Обычный вид

Совещания, заседания

01.02.2019 17:53:00

На пленарном заседании форума школьного образования обсудили предложения педагогического сообщества

1 февраля в уфимском Конгресс-холле «Торатау» врио Главы Башкортостана Радий Хабиров принял участие в пленарном заседании Первого форума школьного образования «Взлетай!».

Представители дискуссионных площадок, организованных в рамках форума, озвучили свои предложения, выработанные в ходе обсуждений. Руководитель региона отметил, что многие из них будут трансформированы в конкретные поручения Правительству республики, министерствам и ведомствам.

Радий Хабиров анонсировал новый формат работы по развитию системы образования – «Образовательный час», который будет проводиться раз в две недели.

Практику проведения образовательных форумов руководитель республики предложил сделать ежегодной, при этом форматы работы каждый год будут меняться.

Стенограмма подхода к прессе:

КОРР.: Сегодня самая обсуждаемая тема – это переход на пятидневку. Есть ли конкретное понимание, когда это произойдёт? Не станет ли это нагрузкой на остальные дни?

Р. ХАБИРОВ: Прежде всего мне сегодня важно было понять: есть тема для разговора о переходе или нет. Совершенно очевидно, что и общество, и директорский корпус исходят из того, что действительно надо переходить на пятидневку. Поэтому самое главное, что мы сегодня для себя достигли, – приняли такое решение.

А вот дальше начинается самое сложное и более кропотливое. Почему? Потому что вы правильно задали вопрос: когда переходить? Если переходить сейчас, то вы понимаете, что нужно сразу менять все программы. Поэтому я предложил Министерству образования, чтобы они предметно изучили этот вопрос и сделали рекомендации школам: когда переходить, как переходить, как формировать учебный график. Здесь могут быть какие-то нюансы.

Например, в кулуарах ко мне уже подходили, спрашивают про выпускные классы. Им надо получать довольно большой объём знаний, как бы мы их не перегрузили. Может быть, в отношении них подумать – стоит или не стоит.

Но вновь отвечаю на вопрос – на пятидневку надо переходить, и мы будем это делать. Может быть, это будет поэтапный процесс, потому что надо выполнить большой объём организационной работы. Чтобы суббота, которая освобождается, не была для ребят пустой. Мы должны, как я сказал, «силки» расставить – спортивные учреждения, культурные учреждения, – чтобы они шли туда. Это тоже надо проработать.

КОРР.: Вы говорили по поводу цифровизации школ. У нас ряд учебных заведений не имеет доступа к интернету. И по поводу интерактивных технологий. Всё-таки дети должны идти в школу с интересом. Будут ли в бюджет закладываться средства для того, чтобы школу делать интерактивной и интересной?

Р. ХАБИРОВ: Вы знаете, определённой суммы в бюджете пока нет. Я дал поручение проработать в течение месяца все идеи, которые прозвучали, и внести предложения. Тогда я сяду с финансовым блоком и, соответственно, буду принимать решения о дополнительном финансировании.

КОРР.: Еще один вопрос по программе «Взлетай!», обучению водительскому мастерству, танцам, английскому языку – для этого нужны будут финансы, так как необходимо дооборудовать школы. Где будем искать деньги?

Р. ХАБИРОВ: Найдём. Деньги есть, экономика у нас работает. Мы настроены на то, чтобы её поднимать, привлекать инвестиции, создавать новые рабочие места. Мы же когда этот разговор затевали – и про «Взлетай!», и про другие проекты, – то предварительно посчитали и понимаем, что для реализации, для первых шагов у нас есть запас, который мы смело можем туда пустить. Это, на самом деле, не такие уж большие деньги, которые тяжелой ношей могут лечь на бюджет.

КОРР.: Ваши впечатления от этого нового формата?

Р. ХАБИРОВ: Мне показалось, что у людей глаза горели, им было интересно. Такое же ощущение и по выступлениям. Здесь была практически половина всех директоров школ, мы бы всех собрали, просто места не хватает. Мне кажется, для них это было полезно. Самое интересное, что мы все напитались идеями. Например, я иду отсюда на работу, уже больше понимая о системе школьного образования: какие есть нужды, задачи, пути решения.

КОРР.: По поводу пятидневки учителя задают вопрос: будет ли сокращение школьной программы, сокращение часов и, как следствие, штата?

Р. ХАБИРОВ: Я специально сегодня два раза сказал. Мы проработали все вопросы, которые сегодня вынесли на публичное обсуждение. Мы месяц готовили этот форум. Это было моё указание. Коллеги с Министерства образования мне подтвердили, что не будут сокращаться ни зарплата, ни отпуск. То есть по учителям это точно не ударит.

КОРР.: Будут ли какие-то изменения, ужесточения в части перевозки детей?

Р. ХАБИРОВ: Тема перевозки детей сама по себе жёстко регламентирована всеми нормативными актами. Речь идёт о другом. У нас очень пёстрая картина. Директор школы не должен переживать, пришёл автобус или не пришёл. Этим должна заниматься профессиональная организация по перевозкам. В моём видении, это надо постепенно передавать «Башавтотрансу». Пока это рабочая версия, мы ещё посмотрим. Подбор водительских кадров, повышение их квалификации, надзор и контроль – этим должен заниматься не директор школы.

КОРР.: Как будет реализовываться программа привлечения учителей в сельские школы?

Р. ХАБИРОВ: Мы уже проговорили с финансовым блоком, что закладываем в бюджет 60 млн рублей – 100 грантов для сельских учителей по 600 тысяч. Будет разрабатываться программа, она будет аналогичной «Земскому доктору». Если этих денег будет мало и сельских учителей будет больше, мы просто найдём в бюджете дополнительные средства.

КОРР.: Практически половина вопросов, которые были озвучены на форуме, может быть не решена из-за одной проблемы – подготовки психологов в школах, поскольку часто опасность приходит не извне, а изнутри школы. При этом психологов у нас – один на 20-30 школ. А их надо три на каждую школу.

Р. ХАБИРОВ: Абсолютно с вами согласен. Когда мы готовились, посмотрели целый цикл статей. Если нормальный психолог в школе есть, он «расшивает» многие проблемы. Будем работать, готовить их. Сразу всё не получится, но мы понимаем это. Коллеги сегодня тоже говорили, что надо думать об увеличении количества психологов, привлечении специалистов, повышении их статуса.

ВКонтакт Facebook Одноклассники Twitter