Обычный вид

Рабочие поездки

01.08.2017 18:23:00

Рустэм Хамитов ознакомился с ходом строительства развязки в районе Тимашевского железнодорожного переезда

1 августа Глава Башкортостана Рустэм Хамитов в ходе рабочей поездки по Уфе проинспектировал строительство транспортной развязки в районе Тимашевского железнодорожного переезда.

Возведение объекта начато в 2016 году по итогам рассмотрения многочисленных обращений уфимцев в адрес Главы республики. В настоящее время на Тимашевском переезде в утренние и вечерние часы скапливается большое количество машин.

Длина строящегося двухполосного путепровода – 161 метр. Общая протяженность участка, включая подъезды к мосту – один километр. На сегодняшний день выполнены подготовительные работы: выделен земельный участок, за его пределы вынесены все коммуникации, в том числе газопровод высокого давления и водопровод. Осуществляется устройство опор путепровода и монтаж пролётных строений. Стоимость первого этапа проекта – 905,4 млн рублей.

Глава региона изучил конструкцию путепровода, поинтересовался его пропускной способностью, соблюдением графика работ.

По словам строителей, объект рассчитан на существующий транспортный поток. В дальнейшем предусмотрено строительство второго мостового сооружения.

Также Глава Башкортостана ознакомился с ходом ремонта Западной автодороги и путепровода в районе железнодорожной станции «Бензин». На участке выровнено 13 километров, ведётся укладка верхнего слоя. Работы планируется завершить до конца августа. Стоимость проекта – 207 млн рублей.

Стенограмма подхода к прессе:

КОРР.: Рустэм Закиевич, Вы сказали, что Тимашевский переезд – стратегический объект для города, упрощения дорожного движения. Как Вы оцениваете ход и качество работ?

Р. ХАМИТОВ: Я постоянно получал письма от жителей Уфы о том, что нужно построить Тимашевский переезд. Понятно, пробки – утром здесь очень оживлённое движение. Да и в течение дня. Кроме того, эта дорога ведёт на крупное уфимское кладбище и наши нефтеперерабатывающие заводы. Было очевидно, что нужно строить этот путепровод.

В силу разных причин советская власть не построила. И после советской власти долгое время не приступали к рассмотрению этого объекта.

В прошлом году, оценив возможности республиканского бюджета, а также Фонда социальных целевых программ, куда компания «Башнефть» перечисляет благотворительную помощь, мы приняли решение о том, чтобы начать эту стройку.

Хочу сказать, объект на сегодняшний день строится по первому этапу. К концу 2018 года он будет завершен ещё не в полном объёме. Но даже первый этап достаточен для того, чтобы пропускать транспортный поток, существующий на сегодняшний день. Так что к четвёртому кварталу 2018 года жители города, посёлков Тимашево, Турбаслы получат новый путепровод, который существенно улучшит здесь транспортную ситуацию.

Вспомните, мы в своё время построили такой же путепровод в Дёме. До строительства были километровые пробки, многочасовые ожидания. Сегодня никто не замечает, как проезжает этот участок. Или новый Затонский мост. Сегодня, что называется, со свистом проезжают автомобили. Надеюсь, что такая же ситуация будет и в октябре 2018 года. Мы договорились, что ко Дню республики, 11 октября 2018 года этот объект будет сдан.

Так что в этой части мы движемся вперёд. Впечатления от стройки нормальные. Всё идёт по графику, финансирование запланировано, подрядчик опытный. Круглосуточно работает 70 человек. Графики все будут выполнены, опасений никаких нет – объект будет. Сбудется мечта многих жителей, которые будут пользоваться этим сооружением.

КОРР.: Республика активно работает по федеральному проекту «Безопасные и качественные дороги». Насколько известно, накануне в Стамбуле было подписано соглашение о проектировании и строительстве Восточного, не менее важного для республики и Уфы выезда. Когда он появится, и на какие дорожные направления в этом году будет сделан акцент?

Р. ХАМИТОВ: Если говорить о больших стройках, это мост в Караидельском районе через реку Уфа – крупный стратегический объект. К нему примыкает новый 60-километровый участок до Тастубы. Суммарно это около 4 млрд рублей. Первая очередь – мост – будет сдана в конце 2018 года, а в 2019 году будет сдан участок дороги. Это новое, важное направление для нашей республики.

Что касается объектов в Уфе – многострадальный тоннель. Все измучились – и те, кто начинал, и те, кто потом пытался поддерживать его в рабочем состоянии. Нужно было принять оптимальное решение.

Были голоса против: надо законсервировать стройку, законопатить тоннель, засыпать песком и забыть об этом, списав убытки порядка 5–6 млрд рублей.

Но была группа людей, которые продолжали верить в этот проект. На сегодняшний день мы видим, что на условиях концессии возможно – ещё не на 100 процентов, а на 90 – завершение этого строительства.

Произойдёт это к 2025 году. Будут соединены трассы М5 и М7 через город, но не для грузового транспорта – только легковой транспорт. Несмотря на то, что если бы был грузовой транспорт, окупаемость этой дороги выросла бы в разы. Дорога – этот участок, этот мост  – будет платной.

Хочу сказать, что на сегодняшний день существует договорённость с банками, которые будут участвовать в этом проекте. Заканчиваются все экономические расчёты, рассматриваются варианты финансирования, сроки окупаемости. Подписан договор с турецкой компанией, которая собирается строить объект. К концу этого года мы будем иметь полную картину.

Если мы начнём стройку в 2018 году, её завершение просматривается к 2025 году со всеми защитными сооружениями. По крайней мере, ещё одна крупная, мощная транспортная магистраль будет в Уфе.

У нас, таким образом, останется одна нерешённая задача – построить в створе улицы Интернациональной мост, который соединил бы северную часть Уфы с М5. Тогда можно будет сказать, что в основном программу строительства мостов, переходов завершаем.

Мост в створе Интернациональной нам хотелось бы иметь в 2023, максимум в 2025 году.

Работы большие, серьезные, нужные во всех смыслах. Конечно же, мы подходим очень взвешенно. Есть деньги – мы выходим.

Этот объект мы сдадим. Караидельский объект мы сдадим до 2020 года. Ну а до 2025 года сдадим Восточный выезд из Уфы и мост в створе Интернациональной.

Facebook Twitter Livejournal ВКонтакт