Обычный вид

Новости

03.05.2018 17:37:00

Рабочая встреча с руководством авиакомпании «Азимут»

3 мая в Доме Республики Глава Башкортостана Рустэм Хамитов встретился с руководством авиакомпании «Азимут» – председателем совета директоров Павлом Удодом и членом совета директоров Виталием Ванцевым. Стороны обсудили перспективы развития сотрудничества в области межрегиональных авиаперевозок.

Стенограмма начала встречи:

Р. ХАМИТОВ: Добрый день!

Во-первых, спасибо большое за то, что прибыли к нам. Во-вторых, хочу сказать, что, имея один из лучших аэропортов в России, нам, конечно, хотелось бы увеличить загрузку, расширить количество маршрутов, которые выполняются из нашего аэропорта.

Собственно, мы готовы поддержать предложения, способствующие тому, чтобы наши жители, граждане республики могли попасть в любую точку страны и земного шара без каких-либо сложностей и неудобств.

В целом экономические показатели нашего аэропорта неплохие. Он работает прибыльно. Сейчас мы выходим на следующий этап модернизации – будем строить терминал внутренних воздушных линий. У нас хороший аэродром. Всё способствует тому, чтобы получить пассажиропоток 3-4 млн человек в год. Но пока не всё получается в этой части.

Так что давайте сегодня обсудим, как будем развиваться дальше, в том числе с вашей помощью. Ещё раз спасибо за ваш визит. Давайте поработаем в этом направлении.

В. ВАНЦЕВ: Спасибо большое за приглашение, за то, что вышли с нами на диалог. Мы уже работаем вместе с вами. Хотел бы, чтобы Павел Викторович сначала рассказал про успехи нашей авиакомпании, о том, что мы сделали за прошедшее время. Далее мы перейдём к тем предложениям, которые мы могли бы вместе обсудить и которые помогли бы улучшить маршрутную сеть вашего аэропорта, сделать более доступными для жителей Башкортостана южные регионы России, где мы в основном работаем.

П. УДОД: Хочу поблагодарить за то время, которые Вы нашли, пригласили нас.

Мы с Вами встречались в прошлом году. Тогда мы впервые начали рассматривать прямые маршруты на юг, минуя Москву. Мы говорили о двух пунктах – это Краснодар и Ростов. В полном соответствии с нашими решениями компания открыла полёты по этим маршрутам.

Пока все показатели пассажиропотока говорят о том, что эти маршруты востребованы. Пассажиропоток хороший, занятость кресел самолётов абсолютно приемлемая, даже немного выше наших планов. Эти маршруты уже в первый месяц показали загрузку рейсов выше 80 процентов.

Понятно, что мы работаем на субсидированных тарифах, не выходя за максимально допустимые рамки с этой точки зрения. Тем не менее это всё-таки начало. Но у нас определённая и чёткая позиция, что эти маршруты востребованы.

Компания завершила первый этап по формированию своего флота. Сейчас у нас в работе восемь самолётов Sukhoi Superjet 100. Мы немного, на один месяц даже опередили сроки получения. Это хороший показатель работы нашей рыночной системы, то есть производители, изготовители вовремя поставили машины. Поэтому мы выходим на нормальную, полноценную операционную деятельность в первый год нашей работы.

Мы уже готовы расширять, увеличивать частотность по этим двум направлениям – Ростов-на-Дону и Краснодар. В дальнейшем мы готовы обсуждать и сами заинтересованы в расширении маршрутной сети. Прежде всего, на юг России, поскольку это всё-таки наш базовый целевой ориентир. Это Сочи, Анапа, Минеральные Воды, Симферополь.

Самое главное, что мы готовы дополнительно летать не только в высокий сезон, а на круглогодичной основе – зимой и летом. В общем это базовая концептуальная модель компании «Азимут» – работать не только в пик сезона, а быть системным перевозчиком, который может напрямую связывать города юга с Поволжьем, Сибирью, минуя московский узел.

Конечно, мы готовы выслушать все ваши предложения, поскольку считаем, что экспертная оценка здесь, на месте, наверняка, более компетентная. У вас есть точные прогнозы о потребностях населения, данные об исторически сложившихся пассажиропотоках, которые позволят нам вместе с вами более эффективно построить маршрутную сеть. Считаю, что такая совместная работа может вестись в рамках нашего сотрудничества. Безусловно, мы рассчитываем на вашу поддержку.

<…>

Стенограмма подхода к прессе:

КОРР.: Что нового появится в нашем регионе?

В. ВАНЦЕВ: У вас продолжатся рейсы на Ростов и Краснодар, которые мы начали буквально месяц назад. Мы обсудили перспективы развития. Это будут и другие города Южного федерального округа, куда мы наладим прямое сообщение – между Уфой и Сочи, Анапой, Симферополем. Это будут прямые рейсы без пересадки в Москве, что позволит жителям Башкортостана напрямую, буквально за два часа долетать до наших курортных городов.

КОРР.: Обсуждались ли какие-то конкретные сроки? Речь идёт о круглогодичных регулярных рейсах?

П. УДОД: Могу подтвердить, что те рейсы, которые мы уже начали, будут системными, на круглогодичной основе. Более того, скорее всего, уже в этом году мы увеличим частотность полётов по этим направлениям.

Далее мы рассматриваем различные варианты расширения маршрутной сети, в том числе с компаниями-партнёрами, её оптимизации, чтобы делать в уфимском аэропорту стыковочные рейсы, повышая пассажиропоток и транзитный потенциал аэропорта с дальнейшим движением из Сибири и Урала на юг. Все эти планы мы будем рассматривать в ближайшем будущем. В этом и следующем году пассажиры смогут почувствовать их на практике.

КОРР.: Что касается тарифной и ценовой политики, будет ли она в пределах рынка?

П. УДОД: Два маршрута, которые мы открыли, идут в рамках программы субсидирования. Вы могли заметить, что мы работаем в сегменте невысоких тарифов, поскольку условия выполнения полётов в соответствии с программой субсидирования предусматривают максимальную величину тарифов, выше которой компания не может продавать билеты для пассажиров. Поэтому это абсолютно доступный уровень для всех категорий пассажиров.

Справка:

Авиакомпания «Азимут» с 2017 года выполняет полёты по маршрутной сети, включающей в себя направления из Ростова-на-Дону и Краснодара в крупные города центральной части России, Урала и Сибири. Программа полётов позволяет обеспечить потребность населения России в межрегиональных пассажирских перевозках, укрепить экономические связи, не имеющие постоянного прямого авиасообщения, а также консолидировать местные и региональные пассажиропотоки.

Facebook Twitter Livejournal ВКонтакт