Обычный вид

Новости

26.04.2018 22:58:00

Состоялась презентация туристического бренда Республики Башкортостан

26 апреля в Уфе состоялась презентация туристического бренда Башкортостана. В мероприятии принял участие Глава республики Рустэм Хамитов.

На презентацию также были приглашены представители органов власти, бизнеса, туристического сообщества, научных кругов, спортсмены, артисты, журналисты, блогеры, общественные деятели.

Разработчиком бренда является компания Paradox Box, выигравшая тендер на проведение данных работ. Его заказчиком является Госкомитет РБ по предпринимательству и туризму.

По словам арт-директора студии Paradox Box Ильшата Байбурина, проект призван создать яркое современное уникальное лицо территории, которое позволит идентифицировать и продвигать её на внутреннем и внешнем туристических рынках.

В ходе разработки бренда были проведены исследования среди жителей республики, других регионов страны и ближнего зарубежья, в которых приняли участие более 1 500 человек. На основе этих исследований были разработаны стратегия, позиционирование и туристический бренд Башкортостана. В течение нескольких месяцев разработчиками проводились различные фокус-группы, изучались уровень узнаваемости республики с позиции туристов, проводился анализ различных мнений и представлений о том, каким жители республики видят туристический бренд региона.

Был создан экспертный совет, в который вошли зарубежные и российские специалисты, имеющие многолетний опыт работы и награды различных конкурсов. Компания сотрудничала с профессионалами из Ассоциации брендинговых компаний России, Союза дизайнеров России, Высшей школы брендинга, экспертами по визуальным и графическим коммуникациям.

Состоялись круглые столы с представителями научных кругов республики, экспертами туриндустрии и студентами, в рамках которых каждый мог высказаться о туристическом бренде и предложить свой вариант того, что в нём должно быть.

Итогом работы стал туристический бренд, который сегодня представил Ильшат Байбурин. Он отметил, что главной задачей бренда является привлечение туристов в нашу республику, донесение через образ и слоган информации о красоте, гостеприимстве и открытости нашей республики.

Бренд получил название Terra Bashkiria. По словам разработчиков, оно означает, что Башкирия – это неизведанная земля, которая хранит в себе что-то новое, интересное, необычное. Слоган бренда: «Душа Урала. Сердце Евразии». Колористика бренда взята из башкирских орнаментов.

Стенограмма выступления Рустэма Хамитова:

Добрый вечер, дорогие друзья! Хәйерле кис!

Интересная история разворачивается у нас на глазах. Похоже, что наша республика обретает бренд.

Тем не менее понимаю, что даже после сегодняшней интересной, очень респектабельной, познавательной презентации ещё будут вопросы, обсуждения.

Самое главное – мы с вами будем наблюдать или даже станем участниками следующего процесса: приживется ли этот бренд в республике, воспримут ли адекватно нашу республику за её пределами исходя из того, что мы увидели, какова будет оценка наших граждан, населения нашей страны и гостей, которые, конечно же, будут к нам приезжать.

То, что эта работа важна, нужна и своевременна, очевидно. Доказывать здесь ничего не нужно. Мы давно говорим о том, что наша республика замечательна, прекрасна, великолепна во всех смыслах. Возможно, это туристический рай для многих. Кстати, в советское время наша республика действительно была местом паломничества Москвы, Санкт-Петербурга, да и близлежащих городов, которые рядом с нами. Но этот наш райский уголок не был раскручен в полной мере. Не хватает узнаваемости, образов, которые бы сопровождали, магнитили, притягивали сюда к себе туристов со всей страны, со всего мира.

Я благодарен Ильшату и его команде за ту огромную работу, которую они выполняли в течение более чем полугода, а может быть, готовились к ней на протяжении всей своей предыдущей деятельности. Я благодарен своим коллегам, которые приняли участие в этой работе.

На мой взгляд, получилось интересно. Небесспорно, может быть, даже дискуссионно в какой-то своей части. Но получилось интересно.

Именно поэтому прошу уйти от резких оценок, в том числе политизированных. Вы знаете, что достаточно часто идут споры: как правильно – Башкортостан или Башкирия. Конституцией республики определено: Башкортостан. Этот бренд – не переименование нашей республики. Это туристический бренд. Это символ нашей территории, стилизованный, безусловно, но тем не менее, может быть, в несколько упрощённом виде представляющий наш регион.

Понимаю, что вокруг этого может возникнуть определённая политизация: «неправильно, неверно, мы настаиваем, Башкортостан». Могут быть такие суждения. Но я прошу, внимательно и последовательно всё обдумав, всё-таки уходить от крайних оценок, возможной конфронтации вокруг этого.

Ещё раз. Конституция республики определила – Башкортостан. Это прерогатива депутатов, населения. Здесь никаких изменений нет. Туристический бренд – это несколько другое. England – Great Britain, Англия – Великобритания. Наверняка вы много приведёте примеров такого ряда. Это то, что мне сейчас пришло в голову. Надеюсь, не обижаются англичане или великобританцы, когда звучат те или иные определения в части названия страны. Там речь идёт о названии страны, здесь – о туристическом бренде.

Что ещё важно? Этот знак, то, что мы видели сегодня, очень современно. Как оказалось, не нужны медведи, волки, птицы, кони, трава, солнце. Всё это можно зашифровать таким интересным, симпатичным способом – понятным, ясным и в то же время перспективным.

Мы должны ориентироваться на нашу молодёжь, на тех, кто подрастает, кто дальше поведёт нашу республику вперёд. Они этот бренд понимают очень хорошо. К сожалению, в ролике, который нам показали, не было интервью, можно было бы поспрашивать и подрастающее поколение на предмет того, что они видят в этом знаке, как они его воспринимают. Уверен, что они понимают его правильно.

Мы, люди старшего или зрелого поколения, консервативны. Конечно, большая часть нас, наверное, продолжает оперировать этими образами зверей, птиц и природных ландшафтов. Но в то же время сегодня существует интернет, всемирная сеть, телеграфный способ общения, когда люди читают только заголовки, не вникая в суть. Всё это требует современных, интересных подходов, которые по-новому заставляют взглянуть на окружающий нас мир.

Я не собираюсь сейчас выступать с точки зрения критика, оппонента или, наоборот, в защиту того, что мы увидели. Мне как обычному жителю республики, абстрагируясь от моей должности, нравится то, что я увидел. Нравится по-человечески. Что называется, ложится на душу. Современно, интересно, красиво, многообразно, многофакторно. Из этого можно комбинировать всё, что угодно, в том числе и какие-то консервативные структуры. Мне нравится.

Когда я полтора-два месяца назад общался с коллегами, с Ильшатом и его командой, у меня не было внутреннего противоречия: что это такое принесли, какие-то кубики, пиксели, всё разноцветно. Terra – иностранное слово. С другой стороны, оно известно всем – это земля. Пришло к нам из древней латыни. Башкирия – я понимал, что начнётся, может быть, даже политизация вокруг этого слова. Но по сути своей отторжения нет. Это воспринимается легко, красиво, симпатично. Не как укол в чей-то адрес, не как попытка зародить конфликт, не как сшибка интересов разных групп людей, а как то, что объединяет, что нам понятно и что мы, собственно говоря, воспринимаем как действительно симпатичное, очень интересное и современное явление. Вот, наверное, и всё, что я хотел сказать.

Дальше бренд, если он действительно удался, заживёт своей жизнью. Думаю, он должен появиться на наших туристических базах, санаториях, на проспектах о нашей республике, на книгах. Посмотрим, как люди будут воспринимать этот бренд.

Я попросил пригласить сегодня руководителей наших спортивных организаций – хоккейный клуб «Салават Юлаев», футбольный клуб «Уфа», баскетбольный клуб, волейбольный клуб «Урал». Пожалуйста! Денег за использование этого бренда платить не нужно. Обо всём, что нужно в договорном, финансовом плане, мы с компанией Paradox Box уже определились. Всё остальное – бесплатно, платить не надо.

Через эти символы, образы мы должны показать миру и нашей стране, что современны, перспективны, что по-новому видим мир. Мы чтим свою многовековую историю. Наши предки – это наша гордость, фундамент. Но мы смотрим вперед. Это очень важно – именно перспектива, будущее, развитие.

Спасибо всем. Надеюсь, бренд раскроет нашу республику в новом виде.

Теги:

туризм
Facebook Twitter Livejournal ВКонтакт