Обычный вид

Новости

07.10.2016 12:30:00

В Уфе открылся новый Затонский мост

7 октября в Уфе состоялось официальное открытие нового Затонского моста. Жителей города с этим событием поздравили Глава Башкортостана Рустэм Хамитов и министр транспорта России Максим Соколов, находящийся в республике с рабочим визитом.

Возведение моста через реку Белая в микрорайоне Затон началось в 2013 году. Общая протяженность мостового перехода составила 836 м, длина подходов – 587 м. Новый объект запроектирован под три полосы движения в направлении центра города с учётом того, что по уже существующему мосту будет организовано одностороннее движение в сторону Затона.

Стоимость моста составляет около 5 млрд рублей. Предполагалось, что финансирование объекта в полном объёме будет осуществляться за счёт средств республиканского бюджета. С 2013 года на эти цели выделено 3,5 млрд рублей. 18 июля подписано распоряжение Правительства Российской Федерации, согласно которому республика получила 1,5 млрд рублей на завершение строительства сооружения.

С открытием моста жители и гости столицы получили удобную транспортную связь между федеральными трассами М-5 и М-7, возможность беспрепятственного въезда в центр города со стороны федеральной трассы М-7 «Волга». По статистике, около 30 процентов людей, ежедневно въезжающих на территорию Уфимского полуострова, проезжает именно через Затонский мост.

Максим Соколов отметил благодарностями Министерства транспорта Российской Федерации рабочих, наиболее отличившихся в ходе возведения объекта.

Затем вместе с Рустэмом Хамитовым они пообщались с мостостроителями и ознакомились с новыми проектами по строительству и реконструкции мостовых переходов в Уфе. В их числе – реконструкция старого Затонского моста и автодорожного моста у перехода через реку Белая в створе улицы Воровского, а также строительство моста через реку Белая в створе улицы Интернациональная.

Первыми по новому мосту проехали колонны грузовых машин и ретро-автомобилей. После этого по нему было открыто движение городского автотранспорта.

Стенограмма выступления Максима Соколова:

Добрый день, уважаемые коллеги, друзья! Уважаемые жители столицы Башкирии – Уфы! Уважаемый Рустэм Закиевич!

Сегодня в канун Дня работников дорожного хозяйства, который всей страной и транспортной отраслью будем отмечать буквально через неделю, мы открываем здесь, в столице Республики Башкортостан, в Уфе один из самых больших и самых главных в стране мостовых объектов – Затонский мост.

Этот объект очень знаменателен для всех нас тем, что, во-первых, он строился очень быстро.

Помню, как мы с Рустэмом Закиевичем, строителями, мэром Уфы проводили здесь одно из первых рабочих совещаний. Тогда казалось, что основные контуры моста только вырисовываются. Но прошло два года, и здесь уже открывается рабочее движение.

Такая скорость была обеспечена не только благодаря слаженной работе строителей, всей команды – и заказчиков, и муниципалитета, и Правительства Республики Башкортостан, но в том числе и благодаря тому, что «на последнем дыхании», на последнем рывке по решению Правительства из федерального бюджета за счёт средств системы «Платон» были выделены немалые средства – 1,5 млрд рублей.

Это почти треть от всего объёма стоимости строительства этого моста. Конечно же, в том числе благодаря этим решениям сегодня, практически через два года после начала реальных строительных работ этот мост вводится в эксплуатацию.

Благодаря решениям прошлого года всего по всей стране в 19 субъектах Российской Федерации было начато или завершено строительство 31 моста. Кроме того, отремонтировано более 1 тысячи км дорог. Кстати, средства, высвободившиеся из дорожного фонда субъекта Федерации, эти 1,5 млрд рублей позволили отремонтировать, построить по всей республике ещё свыше 100 км новых дорог.

Но самое главное не в этом. Самое главное – это работа всех тех, кто причастен к этому проекту. Искренне, от души хочу поблагодарить, в первую очередь, строителей, компанию «Уралмостострой», проектировщиков, заказчиков, тех, кто по копеечке, по кирпичику вложил свой труд, свои усилия в создание этого очень знаменательного объекта, который, с одной стороны, открывает возможности для дальнейшего развития Уфы, а с другой – будет вкладом в дальнейшее развитие транспортных коммуникаций.

Сегодня он уже выводит на трассу М-7. В дальнейшем, после реализации в том числе проекта государственно-частного партнёрства по завершению строительства тоннеля, который был заложен ещё в советские времена, он будет связующим звеном для выхода на трассу М-5.

Поэтому хочу искренне поблагодарить Правительство республики, потому что именно благодаря слаженной работе всех звеньев системы, в том числе подключения Российской Федерации, удалось такими темпами заложить этот мост. Спасибо вам, Рустэм Закиевич, и в вашем лице всему Правительству и мэрии Уфы.

И, конечно же, хочу поздравить жителей и всех тех, кто будет пользоваться этим замечательным объектом – красивым, безопасным и современным. В добрый путь!

Стенограмма выступления Рустэма Хамитова:

Уважаемый Максим Юрьевич! Уважаемые друзья! Добрый день!

Трудно иногда говорить, когда тебя переполняют положительные эмоции. Сегодня у нас с вами неплохой день: открываем движение по новому мосту – важному и очень нужному для наших жителей.

Сегодня, в век автомобилизации дороги и мосты становятся главной составляющей нашей жизни. Мы знаем, как наши граждане, жители нашей республики, страны ждут новых объектов, связанных со строительством дорог, мостовых переходов, других сооружений. Поэтому ввод в эксплуатацию таких объектов, конечно же, долгожданное и радостное событие. Всех с этим поздравляю.

Хочу сказать, что, прежде всего, это наша общая заслуга. Здесь нельзя говорить о том, что кто-то сработал хуже или лучше. Все вместе мы дружно постарались и сделали эту работу.

Федеральному центру и персонально Максиму Юрьевичу слова огромной благодарности. Спасибо строителям, проектировщикам, всем, кто принимал участие в изготовлении конструкций этого моста и, безусловно, тем, кто организовывал эту работу. Молодцы! Других слов у меня нет.

Быстро, буквально за 2-2,5 года построить этот мост, который мы, вообще говоря, планировали ввести в эксплуатацию в 2018 году, а вводим в 2016 году без ущерба для качества и надёжности – это замечательный результат!

Эмоции переполняют. Всем огромное спасибо!

Дорогие друзья!

Сегодняшнее событие, конечно же, в первую очередь послужит нашим автомобилистам, которые сейчас едут, смотрят и думают: «Когда же откроют движение?» Сегодня откроем движение, прямо сейчас. Прямо сейчас поедут автомобили, и настроение наших жителей поднимется.

Да, нам надо будет отремонтировать старый мост. В следующем, а, может быть, даже в этом году начнём проектирование. При этом надо сделать так, чтобы не закрывать полностью старый мост, не перекрывать движение и не устраивать опять пробки. Но это уже технические задачи, с которыми мы справимся.

Поздравляю вас всех. Огромное спасибо Вам, Максим Юрьевич, работникам министерства, всем, кто поддерживал нас в этой немаленькой работе.

Мы ещё будем строить мосты. Нам нужны новые мостовые переходы, дороги. У нас есть отличные, замечательные проекты. Конечно же, вместе мы их реализуем.

Спасибо всем большое! С праздником – Днём Республики! Здоровья и успехов. Ҙур рәхмәт!

Стенограмма подхода к прессе:

КОРР.: Максим Юрьевич, часть средств на строительство этого моста, а именно 1,5 млрд рублей, как Вы уже сказали, выделили из средств от сбора «Платона», но основная часть – из бюджета республики. Как в дальнейшем Министерство транспорта намерено поддерживать реализацию столь крупных проектов региона? Как Вы в целом оцениваете работу республики по развитию транспортной инфраструктуры?

М. СОКОЛОВ: Хочу сказать, что усилиями Правительства республики и мэрии Уфы реализуются и планируются очень масштабные проекты. Только что мы ознакомились с ближайшими планами на семилетнюю перспективу. Казалось бы семь лет – это долгий срок, но на самом деле в таком вопросе, как мостостроение, это очень быстро. Потому что нормативный срок строительства обычного моста составляет примерно 36 месяцев. Мы ещё не говорим про проектирование, освобождение земельных участков. Даже здесь есть моменты, которые нужно доработать, с точки зрения освобождения земельных участков.

Этот мост строился с опережением графика и немногим более чем за два года был введён в эксплуатацию.

Впереди строительство ещё как минимум двух мостов, реконструкция старого Затонского моста в Уфе, завершение строительства тоннеля, который был начат ещё давно, и выход на М-5. Всё это создаст синергетический эффект и позволит обеспечить транспортный комфорт движения для всех тех, кто живет и приезжает в гости в этот замечательный город.

Много было сделано и в прошлом году к проведению саммитов стран БРИКС и ШОС. Вы были их свидетелями, а сегодня являетесь пользователями этой инфраструктуры. Это новые дороги, новое здание аэровокзального комплекса.

Кстати, буквально вчера завершилась реконструкция второй взлетно-посадочной полосы. Это даст ещё больший стимул, ресурс для развития авиаперевозок и формирования в Уфе регионального хаба для развития авиации.

Что касается решений, которые были приняты. Да, действительно, летом этого года Правительством Российской Федерации было выделено 1,5 млрд рублей за счёт сборов системы «Платон». Она начала свою деятельность только в прошлом году, но уже сейчас вы видите, какие даёт результаты – и этот мост, и мост в Нижнем Новгороде, который тоже будет введен в эксплуатацию в этом году, и начало строительства путепровода в Петрозаводске. За счёт этих решений увеличено финансирование по Ворошиловскому мосту в Ростове-на-Дону, мосту через реку Катунь в Республике Алтай, начато строительство моста в городе Дубна Московской области. Система «Платон» нацелена на то, чтобы реализовывать и такие проекты, и проекты государственно-частного партнёрства.

Сегодня Рустэм Закиевич представил ещё два проекта, которые претендуют на средства, собираемые этой системой. Это проект в Уфе, о котором уже сказали, – завершение строительства тоннеля и строительство нового моста, а также новая трасса между Стерлитамаком и Магнитогорском. Правильный проект, который перераспределит потоки с напряженных трасс М-5, М-7 и даст матричную структуру дорожной сети республики, да и всей страны.

Кроме этого, ещё в 19 субъектах запустили проекты ремонта, реконструкции, восстановления мостов, которые находились в аварийном состоянии. Сложив наши усилия, средства республики (более 3 млрд рублей) и Российской Федерации, удалось такими быстрыми темпами и с хорошим качеством завершить и ввести сегодня в эксплуатацию этот объект.

КОРР.: Рустэм Закиевич, как было сказано, в Уфе существует целая мостовая программа. И Вы неоднократно говорили, что в Уфе надо построить как минимум три моста. На чём будут сосредоточены усилия в ближайшее время, учитывая тот факт, что это недешёвое удовольствие.

Р. ХАМИТОВ: Следующий мост мы планируем строить в створе улицы Интернациональной. Это разгрузит нашу северную часть города прямым выходом на трассу М-7. Кроме того, надо принять окончательное решение по строительству дороги, соединяющей М-5 и М-7 через тоннель и мост через реку Уфа. Это два крупных глобальных объекта. Надеюсь, что в ближайшее время мы найдём решение по второму объекту, который сложен во всех смыслах и очень дорог. Думаю, что нам удастся найти решение в варианте ГЧП с участием федерального центра и системы «Платон».

Кроме того, будем строить мост в Караидельском районе. Там тоже будет построена замечательная дорога, которая позволит разгрузить М-5. То есть будет дорога в обход челябинских городов, прилегающих  к нашей республике, которая позволит соединить северо-восток республики с центром Башкортостана. Одним словом, проекты очень большие.

В этом году благодаря поддержке федерального центра в дорожное строительство удалось направить 15 млрд рублей. Плюс ещё примерно на 7 млрд рублей выполнялась работа на трассах М-5 и М-7. Таким образом, получается более 20 млрд рублей. Никогда не было таких цифр, средств, направленных в дорожную отрасль. Это говорит о том, что мы развиваемся хорошо, действуем правильно.

Особенно важно, хочу это подчеркнуть, что нас здорово поддерживает Министерство транспорта Российской Федерации. Спасибо большое за поддержку!

КОРР.: Когда будет установлен тариф по системе «Платон»? Как долго продлится льготный тариф?

М. СОКОЛОВ: В начале этого года было принято решение продлить тестовый режим работы этой системы по тарифу 1,5 рубля на некий период, чтобы убедиться, что система работает нормально. Можно сказать, что она работает нормально. Сегодня в бюджет Российской Федерации, в Федеральный дорожный фонд поступило уже больше 14 млрд рублей. Пользователей этой системы – более 650-700 тысяч. Поэтому этот тестовый период объективным ходом завершается.

Сейчас для того, чтобы реализовать все проекты государственно-частного партнёрства и строительства мостовых переходов, о которых мы сегодня говорили, о которых говорят в других регионах нашей страны, конечно, надо вернуться, восстановить ту финансовую модель сбора средств этой системы, которая изначально задумывалась при запуске этого проекта. Это позволит не только собирать и перераспределять деньги на такие важные для каждого субъекта, каждого города проекты, но и оптимизировать логистическую цепочку передвижения грузов по всем транспортным артериям нашей страны.

Мы видим, и Рустэм Закиевич об этом говорил, что сегодня дороги перегружены. Наши федеральные трассы за счёт большого количества грузовиков работают на пределе своих пропускных возможностей.

А ведь в летний период можно использовать наши внутренние водные пути. Кстати, считаю, что здесь ресурс реки Белой явно недоиспользован в настоящее время. И мы говорили об этом недавно на президиуме Госсовета, который проводил Президент Российской Федерации.

Выход грузов на такие артерии, старые новые пути как раз позволит в комфортном режиме использовать наши федеральные и региональные дороги. Финансовым инструментом для перераспределения таких потоков как раз и является механизм «Платона». Думаю, что Минтранс обязательно вынесет этот вопрос на рассмотрение Правительства. Регионы, города ждут этих средств, чтобы они действительно были материализованы в такие замечательные объекты, как тот, который мы открыли сегодня.

КОРР.: И всё-таки по срокам?

М. СОКОЛОВ: Этот вопрос должен обсуждаться уже сейчас. Думаю, что решение может быть принято уже в этом или в 2017 году.

ВКонтакт Facebook Одноклассники Twitter