Обычный вид

Новости

02.04.2021 19:35:00

Радий Хабиров дал старт экспрессу «Уфа–Кумертау»

2 апреля в Уфе Глава Башкортостана Радий Хабиров и начальник Куйбышевской железной дороги – филиала ОАО «Российские железные дороги» Вячеслав Дмитриев приняли участие в торжественной церемонии отправки первого экспресса по маршруту Уфа–Кумертау.

– Буквально через несколько минут новый состав полетит на юг нашей республики, – отметил Радий Хабиров. – Хочу выразить благодарность руководству Куйбышевской железной дороги. Всего три месяца назад мы договаривались о запуске нового поезда – и вот он уже отправляется в путь.

Вячеслав Дмитриев отметил, что запуск скоростного поезда «Орлан» по маршруту Уфа–Кумертау позволит жителям республики добираться до Кумертау за 3 часа 50 минут, а не за 6 часов 50 минут, как было раньше. Новый состав может разгоняться до 120 км/ч.

– «Орлан» – комфортабельный поезд, рассчитанный на 133 места. Он оснащён рециркуляторами воздуха, которые так нужны во время пандемии коронавируса. Здесь есть климат-контроль, созданы условия для маломобильных граждан. Это самый современный поезд России в своём классе, – сказал начальник Куйбышевской железной дороги. – Приглашаю вас на борт нашего «Орлана». Добро пожаловать!

***

В число первых пассажиров нового маршрута вошли Радий Хабиров и Вячеслав Дмитриев. Руководитель региона оценил плавность хода нового состава и комфортные условия для пассажиров, осмотрел рабочее место машиниста. Глава Башкортостана отметил перспективы новых маршрутов с точки зрения внутреннего туризма и поручил региональному Госкомитету по туризму шире использовать предложения «РЖД».

Отвечая на вопросы журналистов, Вячеслав Дмитриев подчеркнул, что запуск нового маршрута стал результатом кропотливой работы.

– Поезд, который курсировал из Уфы в Кумертау, был не очень удобным и не пользовался большой популярностью. Время в пути доходило до семи часов, была долгая пересадка в Стерлитамаке, – сказал начальник Куйбышевской железной дороги. – Мы полностью пересмотрели расписание, сделали его удобным для людей и рассчитываем перевозить порядка 40 тысяч человек ежегодно. Время в пути теперь составляет 3 часа 50 минут, в перспективе планируем сократить его до 3 часов 20 минут. Мы будем конкурировать прежде всего с частными междугородними перевозчиками, и у нас для этого есть все козыри: мы быстрее, комфортабельнее, безопаснее и к тому же дешевле. Стоимость полного билета до Кумертау составит 576 рублей.

Радий Хабиров отметил, что республика приложит все усилия, чтобы внедрить на этом маршруте оплату при помощи карт «Алга».

– Большой проект, который начинался с радужных мечтаний, – уфимское железнодорожное кольцо – обретает контуры. Мы начинаем готовиться к его реализации: ремонтируем транспортно-пересадочные узлы, сформировали основные параметры концессионного соглашения с «РЖД», – сказал руководитель региона. – Уверен, что электрички, которые будут курсировать вокруг Уфы, оценят все пассажиры. Но у нас есть и текущие задачи. Экономика настраивается на положительный лад, и мы очень надеемся увеличить объёмы грузоперевозок. Мы проектируем железную дорогу на Зауралье, которая должна стать соединительным звеном двух веток российских железных дорог. Самое главное, что «РЖД» – это тот партнёр, на которого можно положиться.

***

Перед церемонией запуска экспресса Уфа–Кумертау Радий Хабиров и Вячеслав Дмитриев провели рабочее совещание на железнодорожном вокзале «Уфа».

С начала 2021 года вклад железных дорог в бюджет Башкортостана составил 364 млн рублей. Куйбышевская железная дорога активно использует продукцию предприятий республики, необходимую для развития отрасли. По итогам прошлого года объём таких закупок превысил 17 млрд рублей, а в первом квартале 2021 года составил 5,2 млрд рублей. Средняя зарплата башкирских железнодорожников за этот же период выросла на 7,6 процента.

– При участии «РЖД» мы отремонтировали здания вокзалов в Стерлитамаке, Салавате, Туймазах, открываем новые перспективные маршруты железнодорожного сообщения. За это вам огромная благодарность от наших жителей, – сказал Радий Хабиров.

– Железные дороги идут навстречу интересам пассажиров, – отметил Вячеслав Дмитриев. – Так, мы переименовали безымянную остановку «1629-й км» в станцию «Дворец спорта». После открытия Южного экспресса на Кумертау мы планируем запустить Западный экспресс от Уфы до Приютово и Восточный – от Уфы до Белорецка. На этих маршрутах будут работать комфортабельные поезда «Ласточка». Параллельно займёмся ремонтом вокзальных комплексов и станций, чтобы пассажирам и туристам было удобно путешествовать. И, конечно же, завершим реконструкцию уфимского вокзала, модернизируем вторую и третью платформы, удлиним пешеходный тоннель до платформы № 4.

По итогам совещания Радий Хабиров поручил Минтрансу Башкортостана активизировать совместную работу с «Российскими железными дорогами».

Теги:

транспорт
ВКонтакт Facebook Одноклассники Twitter