Обычный вид

Новости

27.01.2020 15:14:00

На выездном «Транспортном часе» Радий Хабиров дал старт подготовке к строительству Восточного выезда из Уфы (ВИДЕО)

27 января Глава Башкортостана Радий Хабиров провёл выездное совещание в формате «Транспортный час», в ходе которого посетил площадку одного из крупнейших инфраструктурных проектов в стране – строительства Восточного выезда из Уфы.

Напомним, в рамках инвестфорума «Россия зовёт!» Радий Хабиров и президент – председатель правления банка ВТБ Андрей Костин заключили дополнительное соглашение между Правительством РБ и ООО «Башкирская концессионная компания» (входит в группу ВТБ) о финансировании, строительстве и эксплуатации нового выезда из столицы республики на федеральную трассу М5.

Проект стоимостью 33,5 млрд рублей предусматривает завершение строительства тоннеля длиной более 1,2 км, прокладка которого началась в 1992 году, возведение мостового перехода через реку Уфу и устройство автомобильной дороги. Ввод объекта в эксплуатацию ожидается в 2024 году.

Генеральный подрядчик – турецкая компания Limak – уже начала подготовку к реализации проекта. В рамках «Транспортного часа» Радий Хабиров, первый вице-премьер Правительства РБ Андрей Назаров и мэр Уфы Ульфат Мустафин дали старт возобновлению проходческих работ в тоннеле, которые не велись с 2007 года.

Как сообщил представитель генподрядчика, заместитель главного инженера ООО «Лимакмаращавтодороги» Алексей Хавилов, проект имеет ряд уникальных характеристик. Конструктивно мостовой переход представляет собой металлическую плиту весом около 6 тысяч тонн. Надвижка металлоконструкций будет запущена со стапеля, который будет расположен в районе Дудкино. Максимальная глубина залегания тоннеля составляет 64 м, а длина мостового пролёта – 126 м.

В соответствии с проектом, после моста Восточный выезд переходит в эстакаду длиной более двух километров. Общая протяжённость дороги до развязки с трассой М5 – 11,2 км.

***

Стенограмма подхода Радия Хабирова к прессе:

Для нас это на самом деле праздник. Этот объект, тоннель, был начат в 1992 году. У него непростая судьба. В 2007 году стройка остановилась из-за того, что не было средств. Все эти годы тоже было сложно что-то делать.

Но предыдущая команда заключила очень интересное концессионное соглашение. Мы посмотрели и подумали, что его можно немного подкорректировать в сторону интересов республики. И мы это сделали. Это большой совместный проект энтузиастов, людей, которые считают, что этот объект нужен.

Мне бы хотелось, чтобы сегодняшний старт был финальным. Чтобы больше мы этот объект не запускали по новой. Следующий этап – это завершение. Но для этого нужно ещё много работать.

Я попросил моих коллег и генподрядчика, чтобы здесь трудились наши рабочие. Понятно, что для специфических работ мы будем привлекать инженерный состав. И тоннель, и мост – уникальные объекты. У моста очень широкий пролёт. Важно, чтобы река Уфа была судоходной. И мы приняли решение, что будем рассматривать её как судоходный проект. Сейчас мы ведём переговоры с Росморречфлотом об углублении русла Уфы, чтобы суда могли доходить до Павловки.

Все эти проекты взаимоувязаны. Поэтому сегодняшний высокотехнологичный объект очень важен. Но здесь будут работать прежде всего наши люди, основные субподрядные организации.

И немаловажный момент. Дорога в некотором смысле даст жизнь Зауфимью. Мы построим дорогу, и там начнётся развитие жилищного строительства. По нашим оценкам, возможности этого района – около 2,5 млн кв. м. Нам остаётся провести инженерные сети, и будет готовая площадка под строительство.

То есть тоннель даст импульс развитию многих других проектов.


ВКонтакт Facebook Одноклассники Twitter