Обычный вид

Рабочие встречи

14.04.2017 17:03:00

Рабочая встреча с деятелями российского образования

14 апреля в Доме Республики Глава Башкортостана Рустэм Хамитов встретился с ведущими деятелями российского образования: первым вице-президентом Российской академии образования (РАО) Владимиром Лаптевым, вице-президентом РАО, директором Института коррекционной педагогики РАО Николаем Малофеевым, академиком РАО, профессором кафедры социальной психологии МГУ имени М.В. Ломоносова Александром Донцовым и главным редактором журнала «Педагогика» Русланом Бозиевым. Во встрече также принял участие ректор БГПУ имени М. Акмуллы Раиль Асадуллин.

Стороны обсудили вопросы развития и совершенствования образовательной системы Башкортостана, а также перспективы сотрудничества республики и Российской академии образования.

– Мы понимаем, что нерешённых вопросов ещё очень много, – сказал Рустэм Хамитов. – Вчера я проводил на телевидении прямую линию с нашими гражданами. Очень много вопросов в том числе по образованию: о порой неумелой оптимизации школ, о содержании учебников. Были вопросы, связанные с качеством образования, с воздействием социальных сетей на юные, неокрепшие умы. У нас с РАО есть соглашение, которое постепенно наполняется и смыслом, и реальными делами. Эту работу нам надо делать с вами.

Одной из тем обсуждения стало внедрение регионального компонента в федеральные учебники по истории России. По мнению руководителя республики, поверхностный подход к прошлому народов нашей страны, их вкладу в развитие Отечества недопустим. В частности, он указал на неверную трактовку предпосылок и причин вхождения Башкирии в состав Русского государства, представленную в учебнике, предельно краткий объём информации об этом важном историческом событии.

– Учащиеся должны знать и свои истоки, и свою историю, и всё, что с этим сопряжено. Упрощать подход к этим вопросам не хотелось бы, – подчеркнул Рустэм Хамитов.

Глава республики также отметил, что Башкортостан вошёл в число трёх регионов России по тестированию образовательной программы учебного курса «Бюджетная грамотность» для старшеклассников. В дальнейшем здесь будет создан региональный методический центр по повышению финансовой грамотности населения. Его задачей в том числе будет содействие развитию предпринимательства в Башкортостане.

На встрече был затронут вопрос функционирования Башкирского научного центра РАО, который создан в прошлом году в рамках действующего соглашения о сотрудничестве. Его основная цель – интеграция научного потенциала и реализация совместных фундаментальных и поисковых научных исследований в сфере педагогики, психологии и других наук об образовании с педагогическими вузами страны и ведущими вузами Башкортостана. В перспективе центр будет не только объединять учёных, но и транслировать разработки РАО, внедрять их в практику учреждений образования.

Кроме того, на базе БГПУ имени М. Акмуллы планируется открыть филиал Института коррекционной педагогики РАО. Стороны отметили, что это позволит создать региональную площадку для обсуждения проблем обучения, воспитания, сопровождения, профессионализации, трудовой адаптации и интеграции в общество лиц с инвалидностью, а также сформировать единое информационное пространство инклюзивного образования в РБ. Филиал станет центром подготовки специалистов, которые в дальнейшем смогут работать с людьми с ограниченными возможностями здоровья с использованием современных образовательных методик.

Глава республики предложил представителям РАО активнее взаимодействовать с благотворительными фондами, занимающимися детьми с расстройствами аутистического спектра.

– Я посещаю благотворительные фонды, вижу, что они занимаются с такой категорией детей. Не знаю, правильно ли организован процесс, те ли люди там трудятся, – отметил Рустэм Хамитов. – Мне хотелось бы найти крупных, серьёзных специалистов в стране, которые могли бы методически подсказывать, провести обучение сотрудников, корректировать формы работы.

Руководитель Башкортостана поднял вопрос о необходимости проведения аудита образовательной системы республики.

– У нас есть Министерство образования, есть отчёты, цифры, таблицы и т.д. Но они не дают полного представления о всей системе. Выводов нет, – сказал Рустэм Хамитов. – Некий системный подход изучения системы образования должен присутствовать. Но его нет.

Стороны также обсудили возможность открытия в республике диссертационного совета по педагогической психологии.

ВКонтакт Facebook Одноклассники Twitter