Обычный вид

Обзор обращений

28.11.2017 11:00:00

Информация о рассмотрении обращений граждан, поступивших на имя Главы РБ и в адрес Администрации Главы РБ в 2016 году

Динамика поступления обращений граждан

dynamic_2016.png

В 2010-2012 гг. фиксировался рост количества обращений граждан в среднем на 26% ежегодно. В 2013-2015 гг. динамика поступления обращений граждан на имя Главы РБ стабилизировалась (средний показатель – 15146 обращений в год). В 2016 г. зарегистрировано 12 974 обращений граждан. По каналам поступления обращения распределились следующим образом:

по электронной почте – 6 584 или 51% (в 2015 г. – 7668, 50%),

по почте – 4 021 или 31% (в 2015 г. – 4644, 31%),

нарочно и на личных приемах – 2 369 или 18% (в 2015 г. – 2915, 19%).

Число коллективных обращений – 1 004 (8% от всех обращений). В 2015г. было зарегистрировано 921 коллективное обращение (или 6%). 

Основные темы обращений граждан за пять лет, 2012-2016 гг.
(% от общего числа за год)

themes_2016.png

Впервые за прошедшие пять лет вопросы жилищно-коммунальной сферы, занимавшие по остроте первое место (не менее 30% почты Главы РБ в 2012-2015 гг.), уступили первенство блоку экономики, включающему вопросы хозяйственной деятельности, строительства, транспорта, ремонта дорог, сельского хозяйства, финансов. Традиционно на третьем месте – вопросы социального блока (соцобеспечение, здравоохранение, образование, вопросы труда).

Далее идут вопросы общественно-политического развития. Отмечается существенный рост (на 5%) показателей по сравнению с 2015 г. Более половины этого блока составляют вопросы, объединенные в рубрику «Обращения, заявления и жалобы граждан» – 1346 (10%), в которых граждане просят о личном приеме Главой РБ, либо выражают недовольство работой органов власти или органов местного самоуправления.

Вопросы, связанные с обеспечением безопасности, законности и правопорядка, стабильно занимают пятую позицию.

Территориальное распределение обращений (по наиболее злободневным вопросам)

theritory.png

О рассмотрении обращений граждан органами власти 

В соответствии с законодательством, на рассмотрение и принятие решения в органы местного самоуправления в 2016 г. направлено 6 498 обращений или 50% (6 461 или 42% – в 2015 г.), в Правительство РБ – 1 700, или 13% (1 456 или 10%). В Администрации Главы РБ рассмотрено 2 488 обращений или 19% (2 727 или 18%).

Кроме того, наибольшее количество обращений направлено в следующие органы власти:

Госкомитет РБ по строительству и архитектуре – 729 или 5,6% (898 или 6% – в 2015 г.);

Госкомитет РБ по жилищному и строительному надзору 726 или 5,6% (762 или 5%);

Минтруда и социальной защиты населения РБ – 625 или 4,8% (759 или 5%);

МВД по РБ –518 или 3,9% (504 или 3,3%);

Министерство здравоохранения РБ –506 или 3,9% (689 или 4%);

Прокуратуру РБ – 505 или 3,8% (436 или 3%);

Министерство образования РБ – 252 или 1,9% (407 или 2,7%);

Миниприроды и экологии РБ – 251 или 1,9% (614 или 4%);

Управление ФСССП по РБ – 233 или 1,7% (212 или 1%);

Государственный комитет РБ по транспорту и дорожному хозяйству – 223 или 1,7% (199 или 1,3%);

Министерство ЖКХ РБ – 221 или 1,7% (225 или 1,5%);

Министерство земельных и имущественных отношений РБ – 192 или 1,4% (241 или 1,6%);

Отделение Пенсионного фонда РФ по РБ – 101 или 0,8% (127 или 0,8%);

Министерство сельского хозяйства РБ – 92 или 0,7% (138 или 0,9%).

Работа с контрольными обращениями граждан 

Администрация Главы РБ принимает меры по повышению исполнительской дисциплины и качества работы органов исполнительной власти и органов местного самоуправления по обращениям, поставленным
на контроль Главой РБ и Администрацией Главы РБ. Отмечается улучшение работы органов власти в этом направлении:

 

поступило ответов
на контрольные обращения

с нарушением установленного срока

в установленный срок

2012 год

6 183

1 856 (30%)

4 327 (70,0%)

2013 год

6 949

1 201 (17,3)

5 748 (82,7%)

2014 год

8 629

468 (5,4%)

8 159 (94,6%)

2015 год

7 973

336 (4,3%)

7 637 (95,7%)

2016 год

7 705

215 (2,8%)

7 490 (97,2%)

Динамика контроля по обращениям граждан

control.png

Поступило 7 705 ответов на контрольные обращения граждан, из которых положительное решение имеет 1 477 ответов (19%), заявителям даны разъяснения по существу вопроса в 5 185 ответах (67%); отказано (не поддержано) в 77 ответах (1%). Исполнение поручений продлено по 451 обращению (6%) и в 515 случаях (7%) поступили дополнительные ответы.

Приемы граждан 

В 2016 г. Глава РБ провел 4 личных приема граждан, в ходе которых принят 31 чел. Два личных приема граждан проведены в приемной Президента РФ в РБ и два – в Общественной приемной Дома Республики.

7 апреля проведена прямая линия "Разговор с Главой Башкортостана". Общение граждан с Главой РБ транслировали ТРК «Башкирское спутниковое телевидение», ГТРК «Башкортостан», ТК «Вся Уфа», РБК-РБ. В колл-центр Государственной телерадиокомпании «Башкортостан» поступило более 4 тыс. звонков и свыше 500 письменных обращений.

Тематические приемы граждан 

В апреле-июне 2016 г. письмом Администрации Главы РБ инициированы тематические приёмы граждан по проблемам ветеранов, инвалидов, участников ВОВ, вдов ветеранов, тружеников тыла сотрудниками администраций муниципальных образований совместно со специалистами министерств труда и социальной защиты населения РБ, здравоохранения РБ, отделения Пенсионного фонда РФ по РБ. Принято  1 147 чел. (в 2015 г. –1 453). 

Работа приёмной Администрации Главы РБ 

В соответствии с утверждёнными графиками в 2016 г. должностные лица Администрации Главы РБ провели 29 личных приемов граждан, в ходе которых принято 142 чел.

Для повышения эффективности рассмотрения обращений руководство Администрации Главы, начальники Управлений Главы РБ по работе с обращениями и приему граждан, по взаимодействию с муниципальными образованиями принимали граждан в формате личного приема и вне утвержденных графиков.

В 2016 г. в приемной Администрации Главы РБ по самым разным вопросам принят 2 101 заявитель (в 2015 г. – 2 694).

Выездные расширенные приемы граждан 

В 2016 г. организованы и проведены выездные расширенные личные приёмы граждан в двух городских округах и трех муниципальных районах РБ. Помимо сотрудников Администрации Главы РБ в них принимали участие руководители (заместители руководителей) ключевых министерств и госкомитетов РБ, а также представители Прокуратуры РБ, Башкортостанского отделения «Ассоциации юристов России».

Всего в ходе выездных приемов принято 573 чел. по различным вопросам. После приёма проводились расширенные совещания с участием актива района (городского округа), главы администрации и главы муниципального образования по вопросам социально-экономического развития соответствующей территории.

Личным приёмам предшествовал объезд проблемных объектов с участием ответственных представителей муниципалитета и соответствующих республиканских органов исполнительной власти для принятия оперативных управленческих решений по тем или иным вопросам, в том числе путем подготовки поручений Главы РБ по результатам такой работы. 

№ п/п

Дата проведения

Место проведения

Количество

принятых граждан

1

21.01.2016

МР Миякинский район

90

2

04.08.2016

МР Белорецкий район

119

3

10.08.2016

МР Белокатайский район

122

4

17.08.2016

ГО г. Салават

90

5

25.08.2016

ГО г. Сибай

152

ИТОГО

573

ВКонтакт Facebook Одноклассники Twitter