Обычный вид

Обзор обращений

04.03.2021 12:41:34

Информация о рассмотрении обращений граждан, поступивших на имя Главы Республики Башкортостан и в адрес Администрации Главы Республики Башкортостан в 2020 году

Информация

о рассмотрении обращений граждан,

поступивших на имя Главы Республики Башкортостан

и в адрес Администрации Главы Республики Башкортостан

в 2020 году

 

Динамика поступления обращений по годам:

 

В 2008-2012 годах фиксировался рост количества обращений граждан,
в среднем на 26% ежегодно. В последующие пять лет динамика поступления обращений граждан на имя Главы Республики Башкортостан стабилизировалась (средний показатель – 14 263 обращения в год).

В 2018 году зарегистрировано 20 985 обращений (рост составил 39% по отношению к 2017 году), в 2019 году – 32 096 (рост 35% по отношению к 2018 году), в 2020 году – 25 320 (снижение – 21% по отношению к 2019 году).

По каналам поступления обращения распределились следующим образом:

  • по электронной почте18 557 или 73% (в 2019 г. – 20 639, 64%),

  • по почте4 737 или 19% (в 2019 г. – 7 178, 23%),

  • нарочно, на личных приемах2 026 или 8% (в 2019 г. – 4 279 13%).

 Число коллективных обращений – 860 (3% от всех обращений).

Для сравнения, в 2019 году было зарегистрировано 1 488 (или 5%) коллективных обращений.

 

Топ-15 тем

по актуальности в обращениях граждан за 2020 год (в %)

 


Территориальное распределение обращений

Традиционно, наибольшее количество обращений поступает от жителей г. Уфы: 11 134 или 44% всех обращений (13 744, 43% – в 2019 году).

Доля обращений из других городских округов составляет 15% (3 687),
из муниципальных районов с городскими поселениями – 14% (3 610),
из муниципальных районов – 20% (4 980), из других регионов и без указания региона – 7% (1 909).

Помимо этого, большое число обращений поступило из следующих городских округов и муниципальных районов: г. Стерлитамака – 1 406
(1 807 в 2019), Уфимского района – 989 (1 120), г. Салавата – 703 (460), Туймазинского района – 554 (747), г. Нефтекамска – 501 (626), Ишимбайского района – 489 (552), г. Октябрьского – 457 (580), Мелеузовского района – 405 (523), Белорецкого района – 388 (635).

Наименьшее количество обращений поступило из ЗАТО г. Межгорье, Белокатайского, Бурзянского, Ермекеевского, Зилаирского, Караидельского, Кигинского, Татышлинского и Федоровского районов

Сведения о вопросах, поднимаемых в обращениях граждан в разрезе муниципальных районов и городских округов (в долях)



О рассмотрении обращений граждан органами власти

В соответствии с законодательством в 2020 году на рассмотрение направлено:

  • в органы местного самоуправления 8 900 обращений или 35% (13 525 или 42% – в 2019 г.),

  • в Администрации Главы Республики Башкортостан рассмотрено 3 128 обращений или 12% (4 009 или 12%),

  • в Правительство Республики Башкортостан – 2 007 или 8% (3 299 или 10%).

Кроме того, наибольшее количество обращений направлено в следующие органы власти:

Министерство семьи, труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан – 2 705 или 10,7 % (в 2019 г. - 1 388 или 4,3%);

Министерство здравоохранения Республики Башкортостан – 1 992 или 7,9% (1 852 или 5,7%);

Государственный комитет Республики Башкортостан по жилищному и строительному надзору – 1 851 или 7,3% (2 684 или 8,4% – в 2019 г.);

МВД по Республике Башкортостан – 1 022 или 4,0 % (1 492 или 4,6%);

Министерство строительства и архитектуры Республики Башкортостан – 973 или 3,8 % (2 227 или 6,9%);

Прокуратуру Республики Башкортостан – 869 или 3,4 % (1 521 или 4,7%);

Управление ФССП по Республике Башкортостан – 744 или 2,9%                  (780 или 2,4%);

Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Башкортостан – 639 или 2,5% (917 или 2,9%);

Министерство образования и науки Республики Башкортостан – 588 или 2,3% (818 или 2,5%);

Министерство жилищно-коммунального хозяйства Республики Башкортостан – 509 или 2,0% (850 или 2,6%);

Министерство природопользования и экологии Республики Башкортостан – 397 или 1,6% (647 или 2,0%);

Министерство земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан – 391 или 1,5% (572 или 1,8%).


Работа с контрольными обращениями граждан

Администрация Главы Республики Башкортостан принимает меры по повышению исполнительской дисциплины и качества работы республиканских органов исполнительной власти и органов местного самоуправления по обращениям, поставленным на контроль Главой Республики Башкортостан и должностными лицами Администрации Главы РБ. С 2013 по 2017 годы отмечалось улучшение работы органов власти в этом направлении. Ухудшение показателей в 2018 обусловлено возросшим в IV-ом квартале количеством контрольных поручений (количество поступающих в среднем за неделю обращений выросло в 4 раза, доля контрольных поручений при этом оставалась неизменной – 38%) и более сжатыми сроками исполнения поручений по ним. В 2019 и 2020 годах отмечается положительная динамика. 

период

поступило ответов
на контрольные обращения

в установленный срок

с нарушением установленного срока

2013 год

6 949

5 748 (82,7%)

1 201 (17,3%)

2014 год

8 629

8 159 (94,6%)

468 (5,4%)

2015 год

7 973

7 637 (95,7%)

336 (4,3%)

2016 год

7 705

7 490 (97,2%)

215 (2,8%)

2017 год

8 246

8 065 (97,8%)

181 (2,2%)

2018 год

11 406

10 690 (93,7%)

716 (6,3%)

I-III кв. 2018 г.

6 588

6 447 (97,9%)

141 (2,1%)

IV кв. 2018 г.

4 818

4 243 (88,1%)

575 (11,9%)

2019 год

14 628

13 982 (95,6%)

646 (4,4%)

2020 год

8 453

8 235 (97,4%)

218 (2,6%)

 

Динамика контроля по обращениям граждан

 

 

В 2020 году поступило 8 453 ответа (14 628 – в 2019г.) на контрольные обращения граждан, из которых положительное решение имеют 2 389 ответов (28%), заявителям даны разъяснения по существу вопроса в 4 646 ответах (55%); отказано (не поддержано) в 516 случаях (6%). Исполнение поручений продлено по 455 обращениям (5%) и по 447 вопросам (5%) поступили дополнительные ответы.

Приёмы граждан

В связи с эпидемиологической ситуацией с распространением новой коронавирусной инфекцией на территории Республики Башкортостан
со II квартала 2020 года личные приёмы граждан проводились с учетом рекомендаций Роспотребнадзора преимущественно в формате видео-конференцсвязи (ВКС).

Больше всего граждан должностными лицами Администрации Главы Республики Башкортостан было принято в I квартале 2020 года. Дальнейшее сокращение количества личных приемов связано с ограничительными мерами по коронавирусу.

В 2020 году в Приёмной Администрации Главы Республики Башкортостан должностные лица Администрации Главы РБ провели 68 личных приёмов граждан, в ходе которых принято более 112 граждан.

В Приёмную Администрации Главы РБ по различным вопросам обратилось 2 136 граждан (в 2019г.- 4 540), с которыми сотрудниками Управления Главы РБ
по работе с обращениями граждан и организаций были проведены консультации и даны разъяснения по поднимаемым вопросам. В Приемной на регистрацию принято 1 917 письменных обращений.

 

Взаимодействие с Управлением Президента Российской Федерации

по работе с обращениями граждан и организаций

В 2020 году по поручению Президента Российской Федерации должностные лица Администрации Президента РФ провели 6 видео-приёмов
с участием жителей городов и районов республики. Сроки доклада Президенту Российской Федерации по проработке обращений установлены на 2021 год.
По каждому из обращений приняты положительные решения, начата соответствующая работа.

ВКонтакт Facebook Одноклассники Twitter