Обычный вид

Обзор обращений

09.01.2020 12:34:00

Информация о рассмотрении обращений граждан, поступивших на имя Главы Республики Башкортостан и в адрес Администрации Главы Республики Башкортостан в 2019 году

Информация

о рассмотрении обращений граждан,

поступивших на имя Главы Республики Башкортостан

и в адрес Администрации Главы Республики Башкортостан

в 2019 году

 

Динамика поступления обращений по годам: 

В 2008-2012 годах фиксировался рост количества обращений граждан, в среднем на 26% ежегодно. В последующих пяти годах динамика поступления обращений граждан на имя Главы Республики Башкортостан стабилизировалась (средний показатель – 14 263 обращения в год).

В 2019 году зарегистрировано 32 096 обращений, рост составил 35% по отношению к 2018 году (в 2018 году – 20 985 обращений, рост 39% по отношению к 2017 году).

По каналам поступления обращения распределились следующим образом:

  • по электронной почте20 639 или 64% (в 2018 г. – 10 753, 51%),

  • по почте7 178 или 23% (в 2018 г. – 6 614, 32%),

  • нарочно, на личных/выездных приемах4 279 или 13% (в 2018 г. – 3 618 17%).

 Число коллективных обращений – 1 488 (5% от всех обращений).

Для сравнения, в 2018 году было зарегистрировано 940 (или 4%) коллективных обращений.

 

Топ-15 тем

по актуальности в обращениях граждан за 2019 год (в %)

 


Территориальное распределение обращений

Традиционно, наибольшее количество обращений поступает от жителей г. Уфы: 13 744 или 43% всех обращений (8 824, 42% - в 2018 году).

Доля обращений из других городских округов составляет 15% (4 759),
из муниципальных районов с городскими поселениями – 15% (4 741),
из муниципальных районов – 20% (6 585), из других регионов и без указания региона – 7% (2 267).

Помимо этого, большое число обращений поступило из следующих городских округов и муниципальных районов: г. Стерлитамак – 1 807
(903 в 2018), Уфимский район – 1 120 (685), г. Салават – 460 (938), Туймазинский район – 747 (468), Белорецкий район – 635 (502), г. Нефтекамск – 626 (477), г. Октябрьский – 580 (308), Ишимбайский район – 552 (314), Мелеузовский район – 523 (375).

Наименьшее количество обращений поступило из ЗАТО г. Межгорье, Аскинского, Белокатайского, Бурзянского, Ермекеевского, Зилаирского, Кигинского, Татышлинского и Федоровского районов.

Сведения о вопросах, поднимаемых в обращениях граждан в разрезе муниципальных районов и городских округов (в долях)



О рассмотрении обращений граждан органами власти

В соответствии с законодательством в 2019 году на рассмотрение направлено:

  • в органы местного самоуправления 13 525 обращений или 42% (7 979 или 38% – в 2018 г.),

  •  Правительство Республики Башкортостан – 3 299 или 10% (3 383 или 16%),

  • в Администрации Главы Республики Башкортостан рассмотрено 4 009 обращений или 12% (3 905 или 19%).

Кроме того, наибольшее количество обращений направлено в следующие органы власти:

Государственный комитет Республики Башкортостан по жилищному и строительному надзору 2 684 или 8,4% (1 159 или 5,5%);

Государственный комитет Республики Башкортостан по строительству и архитектуре – 2 227 или 6,9 % (2 480 или 11,3% – в 2018 г.);

Министерство здравоохранения Республики Башкортостан – 1 852 или 5,7% (1 271 или 6,0%);

Прокуратуру Республики Башкортостан – 1 521 или 4,7 % (698 или 3,3%);

МВД по Республике Башкортостан – 1 492 или 4,6 % (739 или 3,5%);

Министерство семьи, труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан – 1 388 или 4,3 % (1 012 или 4,8%);

Государственный комитет Республики Башкортостан по транспорту и дорожному хозяйству – 917 или 2,9% (609 или 2,9%);

Министерство жилищно-коммунального хозяйства РБ – 850 или 2,6% (309 или 1,5%);

Министерство образования и науки Республики Башкортостан – 818 или 2,5% (433 или 2,0%);

Управление ФССП по Республики Башкортостан – 780 или 2,4% (458 или 2,2%);

Министерство природопользования и экологии Республики Башкортостан – 647 или 2,0% (263 или 1,2%);

Министерство земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан – 572 или 1,8% (418 или 1,9%).


Работа с контрольными обращениями граждан

Администрация Главы Республики Башкортостан принимает меры по повышению исполнительской дисциплины и качества работы республиканских органов исполнительной власти и органов местного самоуправления по обращениям, поставленным на контроль Главой Республики Башкортостан и должностными лицами Администрации Главы РБ. С 2013 по 2017 год отмечалось улучшение работы органов власти в этом направлении. Ухудшение показателей в 2018 обусловлено возросшим в IV-ом квартале количеством контрольных поручений (количество поступающих в среднем за неделю обращений выросло в 4 раза, доля контрольных поручений при этом сохранена неизменной – 38%) и более сжатыми сроками поручений по ним. В 2019 году отмечается положительная динамика. 

период

поступило ответов
на контрольные обращения

в установленный срок

с нарушением установленного срока

2013 год

6 949

5 748 (82,7%)

1 201 (17,3%)

2014 год

8 629

8 159 (94,6%)

468 (5,4%)

2015 год

7 973

7 637 (95,7%)

336 (4,3%)

2016 год

7 705

7 490 (97,2%)

215 (2,8%)

2017 год

8 246

8 065 (97,8%)

181 (2,2%)

2018 год

11 406

10 690 (93,7%)

716 (6,3%)

I-III кв. 2018 г.

6 588

6 447 (97,9%)

141 (2,1%)

IV кв. 2018 г.

4 818

4 243 (88,1%)

575 (11,9%)

2019 год

14 628

13 982 (95,6%)

646 (4,4%)


Динамика контроля по обращениям граждан 


В 2019 году поступило 14 628 ответов (11 406 – в 2018г.) на контрольные обращения граждан, из которых положительное решение имеют 2 686 ответов (18%), заявителям даны разъяснения по существу вопроса в 10 690 ответах (73%); отказано (не поддержано) в 273 случаях (2%). Исполнение поручений продлено по 673 обращениям (5%) и по 306 вопросам (2%) поступили дополнительные ответы. 

Работа приёмной Администрации Главы Республики Башкортостан

В Приёмной Администрации Главы Республики Башкортостан должностные лица Администрации Главы РБ провели 50 личных приёмов граждан (в 2018г.- 40), в ходе которых принято более 119 граждан (в 2018г. - 200).

В приёмной Администрации Главы РБ по различным вопросам принято 4 540 заявителей (в 2018г. – 2 596).

 

Выездные расширенные приёмы граждан 

В 2019 году под руководством заместителя Руководителя Администрации Главы РБ Д.А. Ахмедьянова организованы и проведены выездные расширенные приёмы граждан в Бирском (253 гражданина) и Стерлибашевском (129 граждан) муниципальных районах. Помимо сотрудников Администрации Главы РБ в них принимали участие руководители (заместители руководителей) ряда министерств и госкомитетов РБ, а также представители Прокуратуры РБ, Отделения Пенсионного фонда РФ по РБ, ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы» по РБ и Башкортостанского отделения «Ассоциации юристов России». Всего в ходе выездных приемов принято 382 гражданина по различным вопросам. По итогам контрольных поручений по выездным приёмам поступило 136 ответов.

Также в день приёма проводились расширенные совещания с участием актива района, главы администрации района по вопросам социально-экономического развития соответствующей территории.

Личным приёмам предшествовал объезд проблемных объектов с участием ответственных представителей муниципалитета и соответствующих республиканских органов исполнительной власти для принятия оперативных решений по тем или иным вопросам, в том числе путём подготовки поручений Главы Республики Башкортостан по результатам проделанной работы.

Практика проведения совместных расширенных выездных приёмов граждан с участием руководства органов исполнительной власти РБ и федеральных органов власти по РБ будет продолжена.

№ п/п

Место проведения

Дата проведения

Количество принятых граждан

1.         

Бирский район

27.02.2019

253

2.         

Стерлибашевский район

21.03.2019

129

ИТОГО: 382


Тематические приёмы граждан

В связи с существенным ростом числа обращений в период
с середины апреля по конец мая по проблемам ветеранов Великой Отечественной войны, вдов ветеранов, труженников тыла, традиционно, начиная с 2012 года Администрацией Главы Республики Башкортостан инициируются тематические приёмы граждан по проблемам указанных категорий граждан Администрациями муниципальных образований и городских округов с привлечением Министерства семьи, труда и социальной защиты населения, Министерства здравоохранения РБ, Управления Пенсионного фонда РФ по РБ, ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по РБ», Республиканского центра социальной поддержки населения, военных комиссариатов, советов ветеранов, руководителей организаций, предприятий и учреждений

В апреле - мае 2019 года в районах и городах республики проведены более 1000 мероприятий по приему ветеранов включая торжественные встречи, праздничные концерты, акции «Бессмертный полк», вручение подарков и продуктовых наборов, выездные приёмы на дом к участникам и инвалидам Великой Отечественной войны, «круглые столы», «горячие линии» по вопросам предоставления мер социальной поддержки, месячники по изучению жилищно-бытовых условий и медицинскому обслуживанию участников ВОВ с привлечением участковых терапевтов, проведены медицинские осмотры участников ВОВ и тружеников тыла с выездом специалистов на дом, организовано «Тимуровское движение» по оказанию шефской помощи ветеранам и помощь в благоустройстве и уборке приусадебных участков, а также оказана материальная помощь.

За указанный период по линии Министерства семьи, труда и социальной защиты населения РБ проведено 265 мероприятий с ветеранами, на прием обратились 470 ветеранов (из них 89 - участников ВОВ, 35 - инвалидов ВОВ, 110 - вдов, 236 - тружеников тыла).

По линии Министерства здравоохранения РБ на прием обратились 786 ветеранов (из них 98 - участников ВОВ, 49 - инвалидов ВОВ, 189 - ветеранов труда, 450 - тружеников тыла).

По линии Пенсионного фонда состоялись 163 встречи с ветеранами Великой Отечественной войны, в ходе которых по вопросам начисления и пересмотра пенсии было принято 76 ветеранов.

В муниципальных образованиях республики в 2019 году было принято 734 граждан (в 2018г. – 735, 2017г. – 926,).

На приемах пожилые люди ставили вопрос об улучшении жилищных условий, сроках выдачи жилищных сертификатов, предоставления компенсаций расходов на уплату взносов за капитальный ремонт и вывоз мусора, о ремонте жилого помещения, о помощи в уборке жилых помещений и придомовых территорий, медицинском обслуживании и лекарственном обеспечении, усиления группы инвалидности, получения стационарного и санаторно-курортного лечения, улучшения пенсионного и социального обеспечения, об оказании материальной помощи. Также звучали просьбы о полагающихся льготах и надбавках к пенсии, денежных выплатах отдельным категориям граждан ко Дню Победы, федеральных социальных доплатах к пенсиям по новым правилам, выплаты единовременной денежной компенсации расходов на приобретение цифровой приставки отдельным категориям граждан, проживающих на территории республики, в зоне охвата цифрового эфирного телевизионного вещания; благоустройства памятников, обелисков и мест захоронений. 


Общероссийский день приема граждан

12 декабря 2019 года органами исполнительной власти Республики Башкортостан принято 400 человек (311 – в 2018 г.), органами местного самоуправления – 1 660 (1695 – в 2018 г.), территориальными органами федеральных органов исполнительной власти по Республике Башкортостан – 1796 (660 – в 2018 г.), в приемной Президента Российской Федерации в РБ –
61 (50 – в 2018 г.).


Взаимодействие с Управлением Президента Российской Федерации

по работе с обращениями граждан и организаций

В 2019 году по поручению Президента Российской Федерации должностные лица Администрации Президента РФ провели 7 видео-приёмов
с участием жителей городов и районов республики. Сроки доклада Президенту Российской Федерации по проработке обращений установлены на 2020 год.
По каждому из обращений приняты положительные решения, начата соответствующая работа.

ВКонтакт Facebook Одноклассники Twitter