Обычный вид

Обзор обращений

15.03.2019 18:09:55

Информация о рассмотрении обращений граждан, поступивших на имя Главы Республики Башкортостан и в адрес Администрации Главы Республики Башкортостан в 2018 году

Динамика поступления обращений по годам: 

1.png

В 2008-2012 гг. фиксировался рост количества обращений граждан, в среднем на 26% ежегодно. В последующих пяти годах динамика поступления обращений граждан на имя Главы Республики Башкортостан стабилизировалась (средний показатель – 14 263 обращения в год).

В 2018 году зарегистрировано 20 985 обращений (рост составил 39% по отношению к 2017 году). 

По каналам поступления обращения распределились следующим образом:

  • по электронной почте – 10 753 или 51% (в 2017 г. – 6020, 47%),
  • по почте – 6 614 или 32% (в 2017 г. – 4440, 34%),
  • нарочно, на личных/выездных приемах – 3 618 или 17% (в 2017 г. – 2440, 19%). 

Число коллективных обращений – 940 (4% от всех обращений). 

Для сравнения, в 2017 году было зарегистрировано 638 (или 5%) коллективных обращений. 

Топ-15 тем

по актуальности в обращениях граждан за 2018 год (в %)

2.png 

Территориальное распределение обращений

Традиционно, наибольшее количество обращений поступает от жителей г. Уфы: 8 824 или 42% всех обращений.

Доля обращений из других городских округов составляет 13% (2699), из муниципальных районов с городскими поселениями – 15% (3276), из муниципальных районов – 22% (4581), из других регионов и без указания региона – 8% (1605).

Помимо этого, большое число обращений поступило из следующих городских округов и муниципальных районов: г. Стерлитамак – 903                  (742 в 2017), Уфимский район – 685 (301), Белорецкий район – 502 (235), г. Нефтекамск – 477 (208), Туймазинский район – 468 (240), г. Салават – 460 (250), Иглинский район – 428 (232), Мелеузовский район – 375 (180), г. Октябрьский – 308 (286).

Наименьшее количество обращений поступило из ЗАТО г. Межгорье, Белокатайского, Шаранского, Бурзянского, Зианчуринского, Кигинского, Стерлибашевского, Федоровского и Ермекеевского районов.

Сведения о вопросах, поднимаемых в обращениях граждан в разрезе муниципальных районов и городских округов (в долях)

3.png

О рассмотрении обращений граждан органами власти

В соответствии с законодательством в 2018 году на рассмотрение направлено:

  • в органы местного самоуправления 7 979 обращений или 38% (4 810 или 37% – в 2017 г.),
  • в Правительство Республики Башкортостан – 3 383 или 16% (2 299 или 18%),
  • в Администрации Главы Республики Башкортостан рассмотрено 3 905 обращений или 19% (2 913 или 23%).

Кроме того, наибольшее количество обращений направлено в следующие органы власти:

Государственный комитет Республики Башкортостан по строительству и архитектуре – 2 480 или 11,3 % (1 463 или 11,3% – в 2017 г.);

Министерство здравоохранения Республики Башкортостан – 1 271 или 6,0% (464 или 3,5%);

Государственный комитет Республики Башкортостан по жилищному и строительному надзору 1 159 или 5,5% (695 или 5,3%);

Министерство семьи, труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан – 1 012 или 4,8 % (648 или 5,0%);

МВД по Республике Башкортостан – 739 или 3,5 % (542 или 4,2%);

Прокуратуру Республики Башкортостан – 698 или 3,3 % (403 или 3,1%);

Государственный комитет Республики Башкортостан по транспорту и дорожному хозяйству – 609 или 2,9% (199 или 1,5%);

Управление ФССП по Республики Башкортостан – 458 или 2,2%                  (253 или 1,9%);

Министерство образования Республики Башкортостан – 433 или 2,0% (244 или 1,8%);

Министерство земельных и имущественных отношений РБ – 418 или 1,9% (140 или 1,0%).

Работа с контрольными обращениями граждан

Администрация Главы Республики Башкортостан принимает меры по повышению исполнительской дисциплины и качества работы республиканских органов исполнительной власти и органов местного самоуправления по обращениям, поставленным на контроль Главой Республики Башкортостан и должностными лицами Администрации Главы РБ. С 2013 по 2017 год отмечалось улучшение работы органов власти в этом направлении. Ухудшение показателей в 2018 обусловлено возросшим в IV-ом квартале количеством контрольных поручений (количество поступающих в среднем за неделю обращений выросло в 4 раза, доля контрольных поручений при этом сохранена неизменной – 38%) и более сжатыми сроками поручений по ним. 

период

поступило ответов
на контрольные обращения

в установленный срок

с нарушением установленного срока

2013 год

6 949

5 748 (82,7%)

1 201 (17,3%)

2014 год

8 629

8 159 (94,6%)

468 (5,4%)

2015 год

7 973

7 637 (95,7%)

336 (4,3%)

2016 год

7 705

7 490 (97,2%)

215 (2,8%)

2017 год

8 246

8 065 (97,8%)

181 (2,2%)

2018 год

11 406

10 690 (93,7%)

716 (6,3%)

I-III кв. 2018 г.

6 588

6 447 (97,9%)

141 (2,1%)

IV кв. 2018 г.

4 818

4 243 (88,1%)

575 (11,9%)

Динамика контроля по обращениям граждан  

4.png

В 2018 году поступило 11 406 ответов (8 246 – в 2017г.) на контрольные обращения граждан, из которых положительное решение имеют 1 355 ответов (12%), заявителям даны разъяснения по существу вопроса в 9 302 ответах (81%); отказано (не поддержано) в 2 случаях (0,01%). Исполнение поручений продлено по 713 обращениям (6%) и по 34 вопросам (0,3%) поступили дополнительные ответы.

Приемы граждан

С января по октябрь 2018 года Главой Республики РБ Р.З. Хамитовым было проведено 8 личных приёмов граждан, в ходе которых было принято 43 заявителя.

19 апреля была проведена прямая линия «Разговор с Главой Башкортостана». В call-центр поступило более 10 000 звонков (в 2017г. – 9 000). По итогам прямой линии зарегистрировано 1 677 обращений.

Работа приёмной Администрации Главы Республики Башкортостан

В Общественной приёмной Дома Республики должностные лица Администрации Главы Республики Башкортостан провели 40 личных приёмов граждан (в 2017г.- 33), в ходе которых принято более 200 человек (в 2017г. - 167).

В приёмной Администрации Главы РБ по различным вопросам принято 2 596 заявителей (в 2017г. – 2 002). 

Выездные расширенные приёмы граждан 

В 2018 году под руководством заместителя Руководителя Администрации Главы РБ Д.А. Ахмедьянова организованы и проведены выездные расширенные личные приёмы граждан в 13-ти муниципальных районах республики. Помимо сотрудников Администрации Главы РБ в них принимали участие руководители (заместители руководителей) ряда министерств и государственных комитетов РБ, а также представители Прокуратуры РБ, Управления Федеральной службы судебных приставов по РБ, Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по РБ, Отделения Пенсионного фонда РФ по РБ, ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы» по РБ и Башкортостанского отделения «Ассоциации юристов России». Всего в ходе выездных приёмов принято 1 705 граждан, по контрольным поручениям поступило 413 ответов исполнителей.


№ п/п

Место проведения

Дата проведения

Количество принятых граждан

1.        

Благовещенский район

22.02.2018

125

2.        

Туймазинский район

29.03.2018

223

3.        

Янаульский район

26.04.2018

179

4.        

Буздякский район

31.05.2018

48

5.        

Мечетлинский район

21.06.2018

105

6.        

Дуванский район

22.06.2018

94

7.        

Кигинский район

28.06.2018

68

8.        

Салаватский район

29.06.2018

94

9.        

Иглинский район

09.08.2018

124

10.    

ГО г. Нефтекамск

31.08.2018

242

11.    

Нуримановский район

20.09.2018

77

12.    

Гафурийский район

18.10.2018

143

13.    

Архангельский район

15.11.2018

183

ИТОГО: 1 705


Тематические приёмы граждан

Традиционно, в период с середины апреля по конец мая существенно возрастает число обращений по проблемам ветеранов Великой Отечественной войны, вдов ветеранов, труженников тыла. В этой связи, начиная с 2012 года Администрацией Главы Республики Башкортостан ежегодно инициируются тематические приёмы граждан по проблемам указанных категорий граждан.

В апреле-июне 2018 года в преддверии празднования 73-ой годовщины Победы в Великой Отечественной войне, были проведены очередные тематические приёмы граждан. Приёмы проводили сотрудники администраций муниципальных образований совместно со специалистами министерств семьи, труда и социальной защиты населения РБ, здравоохранения РБ, отделения Пенсионного фонда РФ по РБ. Принято 717 граждан (в 2017 г. – 926). 

Общероссийский день приема граждан

12 декабря 2018 года органами исполнительной власти Республики Башкортостан принято 311 человек (210 – в 2017 г.), органами местного самоуправления – 1 695 (1357 – в 2017 г.), территориальными органами федеральных органов исполнительной власти по Республике Башкортостан – 660 (945 – в 2017 г.), в приемной Президента Российской Федерации в РБ – 50 (338 – в 2017 г.). 

Взаимодействие с Управлением Президента Российской Федерации

по работе с обращениями граждан и организаций

В 2018 году по поручению Президента Российской Федерации должностные лица Администрации Президента РФ провели 8 видео-приёмов с участием жителей городов и районов республики. Сроки доклада Президенту Российской Федерации по проработке обращений установлены на 2019 год. По каждому из обращений приняты положительные решения, начата соответствующая работа.

ВКонтакт Facebook Одноклассники Twitter