Обычный вид

Совещания, заседания

17.04.2017 18:23:00

Рустэм Хамитов провёл совещание по обеспечению безопасности пассажирских перевозок общественным транспортом

17 апреля в Доме Республики Глава Башкортостана Рустэм Хамитов провёл заседание постоянно действующего координационного совещания по обеспечению правопорядка в регионе, посвященное дополнительным мерам по повышению уровня безопасности при перевозке пассажиров автобусами и пресечению деятельности нелегальных перевозчиков. В нём приняли участие члены Правительства РБ, руководители профильных министерств и ведомств, главы муниципалитетов.

Стенограмма вступительного слова Рустэма Хамитова:

Добрый день, уважаемые коллеги!

Сегодня рассмотрим вопросы обеспечения безопасности перевозок пассажиров общественным транспортом, эффективности взаимодействия в этой сфере контрольно-надзорных и правоохранительных органов.

Как вы все знаете, на прошлой неделе я проводил на телевидении прямую линию с нашими гражданами. Поступило очень много вопросов, в том числе по проблемам состояния дорог в городах и районах, работе общественного транспорта, взаимодействию органов власти с перевозчиками. Мы с вами сегодня обсудим и эти вопросы.

Местные власти должны усиливать работу со своей стороны. Пока порой не видно позитивных подвижек в этой части, хотя львиная доля тем, которые надо решать, находятся в компетенции местных органов власти.

Мы в этом году помогли Уфе, купили более 100 автобусов с газовым топливом, которые не загрязняют воздух. Люди довольны. Эту линию надо и дальше продолжать.

Вкладываем республиканские, федеральные деньги в дорожное хозяйство. Затонский мост построили. Ведётся стройка Тимашевского переезда. Планируем мост в створе улицы Интернациональной, чтобы жители Орджоникидзевского и Калининского районов могли выезжать напрямую на трассу М7, минуя проспект Октября и Затонский мост. Разгружаем город.

Во всех населённых пунктах нам нужна нормальная работа общественного транспорта. Надо искать разные формы – метробусы, электротранспорт, автобусы большой вместимости, выделенные линии и т.д. Научимся цивилизованно работать в этой сфере, как в развитых странах мира, – не будет у нас ни пробок, ни социальной напряжённости, а водители будут получать честный и легальный заработок.

Что касается состояния безопасности на транспорте, то в прошлом году в республике число дорожно-транспортных происшествий по вине водителей автобусов увеличилось на 8,5 процента. В 204 ДТП четыре человека погибли и 324 травмированы. Основная часть аварий – 178 – произошла в Уфе. В них погибли два человека и 262 получили травмы.

За год Госавтоинспекция республики пресекла на треть больше нарушений, допущенных водителями автобусов. Всего на их счету – свыше 125 тысяч нарушений. Эти цифры подчёркивают масштабы проблем. Вообще говоря, каждый факт участия общественного транспорта в ДТП уже сам по себе является исключительно опасным, недопустимым. А у нас ежегодно совершаются десятки тысяч нарушений и сотни аварий.

Помимо того, что значительная часть сферы пассажирских перевозок находится в «тени», здесь грубо нарушаются элементарные требования безопасности. Недобросовестные перевозчики допускают выезд автобусов на линию без технического осмотра, водителей – без медицинского допуска. Выявляются случаи управления транспортом в состоянии алкогольного опьянения.

В погоне за выручкой водители переполненных маршруток превышают скоростной режим, грубо нарушают правила дорожного движения, высадки и посадки пассажиров. Мы знаем, что на этом рынке постоянно происходит передел сфер влияния, идёт борьба за власть, за деньги. Дело доходит до перестрелок, убийств предпринимателей.

С законопослушными водителями – того же «Башавтотранса» – устраиваются опасные гонки, чтобы первыми забрать пассажиров с остановок. Им мешают работать, подрезают, откровенно угрожают расправами.

Есть серьёзные вопросы к эффективности контроля на дорогах республики. В прошлом году подразделения Управления государственного автодорожного надзора совместно с ГИБДД выявили 380 фактов регулярных перевозок без карты маршрута, девять случаев отсутствия лицензии. В Уфе только за июль-август сотрудники ГИБДД зафиксировали более 1,5 тысячи таких нарушений. Почему такие необъяснимые диспропорции в работе контрольно-надзорных органов? Хочу услышать объясняния.

Нужно усиливать автодорожный надзор на наших дорогах, лишать лицензий недобросовестных перевозчиков, а в отношении явного криминала – принимать самые жёсткие меры, защищать от него честный бизнес и население.

Мириться с ситуацией, сложившейся сегодня в сфере пассажирских перевозок, нельзя. Чтобы вывести её из «тени», обеспечить декриминализацию автоперевозок, навести здесь порядок, необходимо на деле укреплять межведомственное взаимодействие, повышать эффективность и согласованность работы республиканских органов исполнительной власти и территориальных подразделений федеральных структур.

Об этой задаче также говорил полномочный представитель Президента России в Приволжском федеральном округе Михаил Викторович Бабич на заседании Совета ПФО в конце марта в Оренбурге.

Сегодня мы рассмотрим новые методы и формы воздействия на нарушителей закона, усиления контроля и надзора, обсудим, какие есть проблемы в этой сфере. Приступаем к работе.

<…>

***

По итогам совещания принято решение выработать дополнительный комплекс мероприятий, направленный на обеспечение безопасности дорожного движения и повышение эффективности механизмов контроля за осуществлением перевозок пассажиров автомобильным транспортом, а также активизировать контрольно-надзорную деятельность по выявлению и пресечению нелегальных перевозок пассажиров.

Администрациям муниципалитетов и Госкомтрансу РБ поручено разработать рациональные схемы движения автобусных маршрутов, установить требования по вместимости и интервалу отправления транспортных средств общего пользования с учётом пропускной способности улично-дорожной сети.

Facebook Twitter Livejournal ВКонтакт