Обычный вид

Новости

25.02.2016 20:00:00

Рабочая встреча с вице-президентом ОАО «РЖД» Анатолием Мещеряковым

25 февраля в Доме Республики Глава Башкортостана Рустэм Хамитов встретился с вице-президентом ОАО «РЖД» Анатолием Мещеряковым. Во встрече также принял участие начальник Куйбышевской железной дороги – филиала ОАО «РЖД» Сергей Соложенкин. Обсуждались вопросы совершенствования железнодорожной инфраструктуры республики и дальнейшие перспективы взаимодействия компании с регионом.

Стенограмма начала встречи:

Р. ХАМИТОВ: Здравствуйте! Вы сегодня поработали уже в Госсобрании нашем? Нормально Вас приняли?

А. МЕЩЕРЯКОВ: Коллеги не дадут соврать, абсолютно рабочий разговор. На самом деле, Рустэм Закиевич, мы не настроены на некие ура-патриотические, благоденствующие разговоры.

Мы настроены на реальную работу – делать дело. Потому что мы понимаем, что вопросы есть со всех сторон.

Наша задача сейчас – это максимально близкое сотрудничество с региональными властями, чтобы максимально большое количество как депутатов, так и руководителей областей понимали, что мы делаем. Чтобы в таком разговоре лицом к лицу мы услышали вопросы, которые к нам существуют. И не для того чтобы их замотать куда-то, а чтобы выработать пути, каким образом совместными решениями их выполнить. Это или наши вопросы, или это наши совместные вопросы, или это вопросы нашей совместной работы с федеральными органами власти.

Р. ХАМИТОВ: С Сергеем Валентиновичем мы хорошо и активно работаем уже достаточно продолжительное время. До этого были смены руководителей по Куйбышевской железной дороге. Сейчас у нас уже наладились абсолютно деловые отношения.

Наша республика для Куйбышевской железной дороги важна как крупный поставщик грузов. А для нас Куйбышевская железная дорога, конечно, очень важный элемент инфраструктуры.

Безусловно, мы стараемся, чтобы деловые отношения были на самом высоком уровне.

Понятно, что в силу экономических причин прошлый год является не самым лучшим с точки зрения перевозки грузов, экономики, доходной части. Но в целом мы знаем и понимаем, что Куйбышевская железная дорога даёт нам неплохие доходы в бюджет – мы получаем чуть больше 1 млрд рублей налогов. 700 млн – это налог на доходы физических лиц и 300-350 млн – это налог на имущество. По этому году прогнозируется увеличение налоговой базы, так что в этой части всё пока идёт нормально.

С точки зрения перевозки грузов думаем со сдержанным оптимизмом, что ситуация всё-таки начнет выправляться.

Мы работаем с нашими крупными компаниями, чтобы увеличивали перевозки. Кроме того, конечно же, наша серьёзная и системная работа по автомобильному транспорту с точки зрения перевода перевозки грузов на железную дорогу тоже даёт эффект.

Мы жёстко вводим весовой контроль, и это является побудительным мотивом перевозки на железнодорожном транспорте. Мы это чувствуем, понимаем и знаем, что этот процесс начался.

Кроме того, есть ряд социальных проектов. Это связано, прежде всего, с модернизацией железнодорожного вокзала, платформ, движением электротранспорта. У нас реализован проект «Городская электричка». Пока ещё первые 3,5-4 месяца работает, но потенциал мы видим. И это дело надо двигать.

У нас достаточно большая инвестиционная программа, строятся предприятия. Мы сейчас ведём переговоры с предприятиями и бизнесом Китайской Народной Республики. Они планируют строительство металлургического комбината, химического предприятия, сельскохозяйственных предприятий с перспективой перевозки в КНР, прежде всего, по железной дороге.

Агрокомплекс развивается. Мы хотели бы увеличивать поставки зерна и молочных продуктов за пределы республики. Сегодня мы говорим о том, чтобы выходить на рынки других областей, краёв. Это все перевозки по вашей части.

Так что будем работать, будем трудиться. Есть несколько вопросов. Это, прежде всего, строительство пешеходных переходов. Это небольшие объекты, мы готовы их обсуждать, может быть, вместе финансировать. Надо завершать реконструкцию железнодорожного вокзала. Надо решить вопросы по движению поездов, в частности «Уфа – Сибай». Мы это обсудим.

В целом я рассматриваю наши взаимоотношения как хорошие, добротные, надежные. Мы понимаем друг друга, работаем вполне ответственно. В целом с ОАО «РЖД» установился контакт позитивный, положительный. Думаю, что так дальше и будет.

А. МЕЩЕРЯКОВ: Рустэм Закиевич, прежде всего, я хотел бы поблагодарить Вас за подобную оценку нашей работы и передать вам большой привет и благодарность от президента Олега Валентиновича Белозёрова. Уверен, что подобное деловое сотрудничество между «Российскими железными дорогами» и Республикой Башкортостан будет только развиваться. Причём мы настроены именно на деловое сотрудничество, на то, чтобы мы в открытой и честной дискуссии вырабатывали пути решения тех или иных вопросов и именно эти вопросы и проблемы решали.

В настоящее время в компании очень активно работают со всеми грузоотправителями. Мы существенно меняем политику нашего коммерческого блока по работе с грузоотправителями, прежде всего, с точки зрения комфорта и привлечения дополнительных грузов. За это Вам тоже большое спасибо. Вопросы весового контроля и взаимодействия с предприятиями, которые расположены на территории Башкортостана, без региональных властей решались бы, мягко говоря, значительно сложнее.

С другой стороны, мы, конечно же, настроены на максимальное удовлетворение потребностей населения, потому что не случайно этот год президентом компании назван у нас «Годом пассажира». Это только начало, чтобы мы активнее поработали. Мы точно так же активно будем рассматривать вопрос «Городской электрички».

Мы договорились о том, что вопросы, связанные с движением поездов дальнего следования, с графиком движения, себестоимостью, будем рассматривать предельно открыто и находить пути для того, чтобы и жители республики были довольны, и наши взаимоотношения были в связи с этим значительно лучше.

Я хотел бы поблагодарить республику и Вас лично за то, что такое внимание уделяете пригородному комплексу и фактически выполняете все функции, которые возложены на региональную власть с точки зрения компенсации.

Р. ХАМИТОВ: Мы ни разу, я подчеркиваю, не сорвали свои обязательства. Один из немногих регионов России.

А. МЕЩЕРЯКОВ: Это очень правильно.

Кроме того, нам с вами предстоит в этом году большая работа с федеральными властями по продлению тех условий, в которых в настоящее время функционирует пригородный комплекс. Без помощи регионов одним «Российским железным дорогам» с этим справиться будет тяжело.

Мы уже сделали предложение на Курултае, что вопрос переездов и переходов, который остро стоит не только в Республике Башкортостан, но и в других регионах, надо решать комплексно. То есть, если вы согласитесь и дадите необходимые указания, мы организуем совместную рабочую группу, в рамках которой, во-первых, сделаем перепись подобных вопросов переездов и переходов, сделаем приоритизацию и рассмотрим возможности и пути дальнейших решений с учётом опыта других регионов. Для наиболее грузонапряжённых переездов можно посмотреть государственно-частное партнерство. У нас такие соглашения есть, и мы за последние полтора года с Росавтодором очень активно проработали все эти вопросы с регионами. Возможно посмотреть изменение технических условий, требований к переездам. Опыт показывает, что только вопрос снижения планируемой скорости движения грузового транспорта на переезде с 80 до 40-60 км/ч позволяет снизить стоимость переезда практически в два раза. Думаю, что если мы такую программу сверстаем, то там, где не сможем решить совместными усилиями, будем обращаться к федеральным властям и совместно с тем же Росавтодором, с министерством транспорта эти вопросы решать.

<…>

Стенограмма подхода к прессе:

КОРР.: В каком направлении в дальнейшем будет развиваться сотрудничество республики, Куйбышевской железной дороги и в целом ОАО «РЖД»?

А. МЕЩЕРЯКОВ: Прежде всего, хотел бы поблагодарить Правительство, всё руководство республики и лично Рустэма Закиевича за тот уровень сотрудничества и делового взаимодействия, который сложился в настоящее время. Уверен, что данное сотрудничество будет только развиваться. Мы договорились о том, что это будет предельно открытое и конструктивное взаимодействие, что все вопросы, которые есть как у «Российских железных дорог», Куйбышевской железной дороги, так и у республики будут положены на стол, и все стороны будут работать и прикладывать все усилия не для того, чтобы этот вопрос обсуждать, а для того, чтобы те или иные вопросы решить.

Во-первых, это вопросы, связанные с реконструкцией вокзальных сооружений, прежде всего, вокзала Уфы. Думаю, что в ближайшее время этот вопрос будет решен – первый его этап.

Второе – это вопрос развития пригородного железнодорожного сообщения, в том числе таких новых форм, как городская электричка.

И, конечно, вопрос о взаимодействии с предприятиями республики, которое в настоящее время уже существует и будет развиваться.

Мы со своей стороны будем прикладывать максимум усилий, чтобы инвестиционные затраты данных предприятий на инфраструктуру были разумными и минимальными.

Также мы приложим максимум усилий с точки зрения обеспечения комфорта нашим грузовладельцам, в том числе с помощью России и республики. Например, мы приветствуем ту программу, которую республика развивает с точки зрения весового контроля. Потому что это на самом деле не в интересах других видов транспорта, а прежде всего в интересах более эффективного расходования бюджетных средств на содержание и поддержание автомобильных дорог в нормативном состоянии.

КОРР.: Анатолий Анатольевич, Вы уже сказали о том, что будет реконструирован уфимский вокзал, работы будут продолжены. Вы побывали на нём? Как оцените уровень работ по реконструкции, которые сейчас там ведутся? Конкретные сроки назовёте?

А. МЕЩЕРЯКОВ: В настоящее время могу честно и откровенно сказать, что вокзал мне понравился. Это один из лучших вокзалов, которые есть и которые будут.

В настоящее время проект завершения реконструкции проходит Главгосэкспертизу. Надеемся, что в ближайшее время он оттуда выйдет. Средства в размере нескольких сот миллионов рублей заложены в инвестбюджете «Российских железных дорог». Если всё будет нормально и окружающая действительность, в том числе карстовые породы, не дадут нам какого-нибудь экстраординарного случая, строители обещают, что в конце этого – начале следующего года вокзал по первой части реконструкции будет закончен.

Второй этап реконструкции связан с возведением рядом гостиничного комплекса. Это уже вопрос поиска инвестора. Думаю, что власти республики этот конкурс будут проводить в ближайшее время.

КОРР.: Вопрос по поводу поезда «Уфа – Сибай». Это тоже был проблемный пункт в отношениях железной дороги и Правительства. Какова теперь позиция железной дороги? Что будет дальше?

С. СОЛОЖЕНКИН: Сейчас данная проблема находится на рассмотрении. Нужно ещё раз очень внимательно все посчитать. Прежде всего, будет изменён график. Он станет более удобным, чтобы ночной поезд прибывал в Уфу к 6 часам по местному времени. Это должно быть реализовано.

Что касается его курсирования, то сейчас он ходит через день. Понятно, что социально значимая проблема. Для того чтобы оставить его в расписании, нужно будет решать совместно с республикой. И сейчас мы с Рустэмом Закиевичем как раз об этом говорили.

КОРР.: Но понадобятся же ещё дополнительные деньги?

С. СОЛОЖЕНКИН: Сейчас пока нужно провести оценку. Если мы изменяем на более удобный график, то соответственно должна увеличиться доходная база этого поезда. Когда все просчитаем и посмотрим, тогда уже пойдёт договорная работа.

Facebook Twitter Livejournal ВКонтакт


Назад в раздел