Обычный вид

Новости

29.10.2014 17:52:00

Рустэм Хамитов встретился с руководителем Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям Михаилом Сеславинским

29 октября в Доме Республики Президент Башкортостана Рустэм Хамитов встретился с руководителем Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям Михаилом Сеславинским. В Уфу глава ведомства прибыл для участия в церемонии награждения победителей XIII Всероссийского конкурса на лучшее освещение в СМИ темы патриотического воспитания «Патриот России-2014». В ходе встречи стороны обсудили итоги конкурса, а также вопросы, связанные с проведением в республике предстоящего Года литературы. Во встрече также приняли участие начальник управления государственно-патриотического воспитания Главного управления по работе с личным составом Вооруженных Сил РФ Николай Акбердин и генеральный директор Международного пресс-клуба Александр Чумиков.

Стенограмма начала встречи:

Р. ХАМИТОВ: Во-первых, с приездом к нам! Давно мы Вас ждали. Давно хотели, чтобы Вы у нас побывали, посмотрели нашу Уфу, нашу республику. Но очень мало «запрограммировали» времени для того, чтобы побывать.

Тем не менее спасибо, что Уфу выбрали местом проведения очень важной церемонии – награждения победителей конкурса «Патриот России». Для нас это важно во всех смыслах: и наши посмотрят коллеги, какую работу Вы провели, ну и дальше мы будем этот опыт использовать в своей деятельности. Все, что от нас зависит, мы сделаем, поможем, организуем, или уже организовали, я так понимаю. И, конечно, хотим мы с Вами работать более предметно, детально по всем направлениям. На нас можете рассчитывать.

М. СЕСЛАВИНСКИЙ: Спасибо, Рустэм Закиевич. Спасибо большое за гостеприимство. Спасибо за поддержку, которая действительно оказана на очень высоком уровне. И для нас это очень важное мероприятие, потому что сам конкурс существует с 2003 года. Мы, честно говоря, когда он начинался, немножко побаивались: как откликнутся люди на такое, в общем-то, громкое название «Патриот России», как средства массовой информации воспримут. Оказалось, что он пошел по нарастающей, и с каждым годом все большее количество средств массовой информации принимают участие в конкурсе, и он очень востребован, в том числе в регионах Российской Федерации. Даже хочу несколько цифр назвать. В 2014 году у нас на финальном этапе участвовали представители 525 средств массовой информации из 69 субъектов Российской Федерации, представлено 3322 работы, причем 75 процентов участников конкурса – это те журналисты, те средства массовой информации, которые заявились впервые.

Республика Башкортостан после федеральных СМИ является лидером по участию в конкурсе – 32 средства массовой информации сейчас вышли в финальную часть. Для примера скажу, что все остальные, кто идет, – Краснодарский край, Нижегородская область – гораздо меньше средств массовой информации принимает участие. У нас, естественно, сотрудничество с республикой идет не только по линии проведения каких-то мероприятий, хотя уже проходили многие конкурсы, связанные с телевидением, радиовещанием, цикл круглых столов вместе с Национальной ассоциацией телерадиовещателей. Мы сотрудничаем активно и по поддержке социально значимых программ на телевидении и в республиканских печатных средствах массовой информации. В этом году, например, мы поддержали две заявки ГУП ТРК «Башкортостан». Это телепрограмма «Следопыт» (13 программ), проект, направленный на социализацию детей с ограниченными возможностями, воспитанников детских домов, выделены средства из федерального бюджета. Это телевизионный документальный фильм «Яблоневый сад», фильм о жизни и мечте Героя Советского Союза Хасана Ахтямова. Я надеюсь, что это будет интересно.

Ну и с печатными средствами массовой информации, в общем-то, неплохо складывается работа. Тоже просто пару цифр скажу о том, что на 1 сентября 2014 года Роспечатью выделены государственные субсидии более 2,8 млн рублей для 11 печатных средств массовой информации, из них 10 выходят на национальных языках. Это, конечно, в первую очередь детские издания «Аманат», «Акбузат» («Белая лошадка») и многие другие, а также газета для старшего поколения «Ветеран Башкортостана».

Я знаю, что непростая ситуация складывается после того, как «Почта России» потеряла субсидии из федерального бюджета, которыми дотировалась подписка, и во многих регионах есть падение подписки. Борис Николаевич (Б.Н. Мелкоедов, руководитель Агентства по печати и СМИ РБ) рассказывал, что для многих районных газет тоже сейчас такая сложная, непростая ситуация, потому что понятно, что рост цены на газету сразу же отражается на том, что люди не идут и не выписывают ее. Поэтому 2015 год будет таким испытанием на прочность для многих печатных средств массовой информации. Это касается многих регионов. Федеральный бюджет 2015 года, вы знаете, настолько жесткий, настолько тяжело верстался, что этой субсидии на подписку для «Почты России» не предусмотрено.

И еще, если можно, я хотел два слова сказать о предстоящем Годе литературы. 2015 год объявлен Президентом Годом литературы. Прошло уже первое заседание оргкомитета, который возглавил Сергей Евгеньевич Нарышкин, Председатель Государственной Думы. В декабре пройдет совместное заседание Госсовета и Совета по культуре при Президенте Российской Федерации, на котором будет рассматриваться комплекс вопросов, связанный с развитием культуры, в том числе темы, связанные с поддержкой чтения, с проведением мероприятий в Год литературы. Хотел обратиться к Вам с просьбой сформировать региональный оргкомитет по проведению Года литературы в Республике Башкортостан в 2015 году. Мы уже получили предложение по мероприятиям, которые будут проходить в республике. Это большой комплекс мероприятий, самых разных, и в библиотеках, и в учебных заведениях, и в других организациях и учреждениях культуры.

Конечно, нас всех очень беспокоит проблема чтения как такового, поддержки чтения, поддержки книжных магазинов, потому что из Москвы очень много сформировать невозможно. Те же книжные магазины, которые являются очагами поддержки чтения в нашей стране, находятся в непростой ситуации. Они плохо конкурентоспособны. Понятно, что книга – не тот товар, на котором можно заработать столько денег, сколько на обуви, на брендовой одежде, на ювелирных изделиях. Эта сфера книжных магазинов немножко скукоживается, особенно болезненно это происходит с точки зрения их места расположения. Мы все помним, что в советское время обязательно недалеко от горкома или обкома партии, в самом лучшем месте был большой книжный магазин, все мы туда ходили семьями, искали какие-то книжные новинки, пытались познакомиться с продавцами, чтобы что-нибудь получить из-под прилавка. Сейчас на этом месте в основном банки и другие более благополучные заведения. Вопрос их поддержки, наверное, даже не только республиканский, а скорее даже муниципальный, потому что темы связаны со ставками аренды, с какими-то, может быть, минимальными льготами, поддержкой тех мероприятий, которые проходят в магазинах, библиотеках. В первую очередь, конечно, они ориентированы на детей, потому что по нашим и даже международным исследованиям мы видим, что если с 1 по 4 класс у нас дети еще активно читают, то начиная с 5 по 8 класс, когда в их жизнь стремительно входит интернет, айфон, айпад и другие электронные устройства, они теряют интерес к литературе. Понятно, что выиграть очень тяжело. Но тем не менее преференции для поддержки чтения, литературы будем находить.

<…>

Стенограмма подхода к прессе:

КОРР: Михаил Вадимович, о чем шла речь на встрече с Президентом и какова цель Вашего приезда?

М. СЕСЛАВИНСКИЙ: У нас два повода было для разговора. Первый повод – оперативный. Это проведение сегодня финала конкурса «Патриот России» в Уфе. Хотели сказать самые искренние слова благодарности Рустэму Закиевичу за ту поддержку, которая была осуществлена для проведения финала этого конкурса. Сам конкурс существует с 2003 года, и, честно говоря, мы поначалу даже беспокоились, как откликнутся средства массовой информации на такое громкое название «Патриот России». Но даже по динамике видим, что конкурс оказался сегодня востребованным. В 2014 году в нем приняли участие – в финале – представители 525 средств массовой информации из почти 70 субъектов Российской Федерации. На конкурс пришло более трех тысяч работ.

Ну и вторая, более стратегическая тема связана с проведением в 2015 году в Российской Федерации Года литературы. Президент Республики Башкортостан – сам читающий человек – рассказал мне о недавних посещениях книжных магазинов в Москве, в Уфе. Поддерживает книгораспространение, книжную торговлю не только как должностное лицо, но и как читатель. Конечно, в Год литературы надо попытаться осуществить какой-то, хотя бы небольшой прорыв и поддержать те основные очаги, на которых зиждется интерес к чтению. Это и книжные магазины, и библиотеки. Мы говорили о том, что нужны новые формы, в том числе для молодежи. Все это можно совмещать с какими-нибудь литературными кафе. Должны проходить «библионочи», которые уже в течение последних лет показали свой результат. То есть людям должно быть интересно. Книга не как скучный урок по литературе, а как умное интеллектуальное развлечение должна прийти в наши дома.

КОРР: Про «Патриот России». Нужны ли такие мероприятия?

М. СЕСЛАВИНСКИЙ: Тот отклик, который мы получили среди средств массовой информации – ведь никто их не заставляет принимать участие в этом конкурсе, работы направляются практически из всех субъектов Российской Федерации по своему желанию, – демонстрирует, что он очень востребован. И кроме федеральных СМИ, могу выделить ту же Республику Башкортостан, Краснодарский край, Нижегородскую область, Тюменскую область, журналисты, редакции которых направляют по несколько десятков работ. Видно, что это моральная поддержка для большого количества представителей редакций печатных и электронных СМИ, которые занимаются этой темой. Мы же говорим не об ура-патриотизме, не о лозунгах «Да здравствует Россия!» и призывах, которые мы видели на демонстрациях в советское время. Фактически это ряд программ о нашей родине, о людях, которые живут в различных городах и весях, о любви к родине. Это гуманитарная тема, теплая тема, понятная для каждого человека. Семейные программы, статьи, посвященные этой тематике, оказались очень востребованными и у зрителей, и у читателей.

Справка:

Всероссийский конкурс на лучшее освещение в СМИ темы патриотического воспитания «Патриот России» проводится с 2003 года. В этом году на федеральный этап конкурса поступили 3 322 журналистские работы от 525 СМИ из 69 субъектов РФ. К награждению представлены авторы и авторские коллективы более 60 СМИ из 30 субъектов РФ в номинациях «Моя Россия», «Служу Отечеству», «С чего начинается Родина», «Мы – россияне!», «Россия молодая» и «Мгновения истории».

Facebook Twitter Livejournal ВКонтакт


Назад в раздел